К обычной жизни пытается вернуться уроженец Башкирии Андрей Никитин – тот самый человек, которого заподозрили в причастности к теракту в метро в первые часы после взрыва. С ним пообщался корреспондент «Петербургского дневника» Артур Ходырев.

Артур Ходырев, корреспондент: «Когда и как вы приняли решение пойти в полицию?»

Андрей Никитин: «В тот момент уже другого решения не было. Есть статистика и неадекватное отношение к людям, исповедующим ислам. Необходимо было пойти и объяснить, что невиновность моя со мной. Что и сделала федеральная служба безопасности. Есть статистика, пускай она будет не очень приятна для меня, как для мусульманина и для многих мусульман. Я ехал в этом же вагоне. Буквально в трех метрах от эпицентра взрыва. Если бы я ехал до следующей станции, мог бы оказаться среди погибших. Выйдя из вагона оказался среди первых подозреваемых.

Я вышел на "Сенной площади", как раз шел к стоматологу. Была сильная зубная боль. Как такового взрыва я не застал – слышал хлопок, когда уже поднимался по эскалатору. Начали сразу обсуждать: одни думали, что это взрыв, другие, что просто шарик хлопнул. Был бы взрыв – были бы крики и шум. Потом уже, через 20 минут узнали, что это взрыв».

Артур Ходырев: «С какими трудностями вы столкнулись, кто помог вам их разрешить?»

Андрей Никитин: «Из Санкт-Петербурга, если я не ошибаюсь самая первая петиция пришла. Спасибо всем, кто поддержал меня в Санкт-Петербурге и других городах Российской Федерации, других стран. Люди сплотились против несправедливости ,против насилия.

Спасибо петербуржцам, которые откликнулись.

Всем, кто в больнице – скорейшего выздоровления. Терроризм и насилие не имеют национальности, вероисповедания. Это враги человечества, с которыми мы будем бороться и вести пропаганда стыда, нравственности в нашем обществе».