На Кирочной улице находится один из самых грандиозных домов в Петербурге.  Атланты, эркеры и огромная арка высотой в 4 этажа.

Один дом, но два адреса: Кирочная 32 и 34. В начале 20 века здесь была чуть ли не самая масштабная стройка. Владельцы – дворяне Ратьковы-Рожновы. Архитектор – Павел Сюзор, один из лучших «авторов» доходных домов 20 столетия. Грандиозный по тем временам проект.

Екатерина Станюкович-Денисова,старший преподаватель кафедры истории русского искусства СПбГУ:
«Этот дом был один из самых удобных и роскошных. Потому что здесь были все удобства на момент начала 20 века. Это и отопление, и ванны, и канализация и телефон. И в общем все что только можно было пожелать».

Архитектор не скупился на украшения. В здание в стиле эклектики особо поражал полуоткрытый парадный двор с роскошной четырехэтажной аркой.

Как и у любого строения с большой историей, у доходного дома Ратькова – Рожнова были свои взлеты и падения. Последнее, в наше время, самое, затяжное.

Алексей Бадяев,житель дома по ул. Кирочной 32-34:
«Одни коммуналки. Так скупают их потихоньку. Но их скупают, начинают делать, а когда их начинают делать их начинают разбирать: полы, потолки. И клопы, тараканы – все это разбегается по другим квартирам».

В коммунальный этот дом, как и большинство в Петербурге, превратился после революции. Сегодня о былой роскоши напоминает парадная с дубовыми дверями, широкая лестница и камин, огонь в котором не разводят вот уже почти 100 лет. Константин Киселев здесь родился. Вспоминает, как мальчишкой мечтал попасть на чердак, который всегда был закрыт.

Константин Киселев,житель дома по ул. Кирочной 32-34:
«Я в этом доме живу с самого рождения, то есть мне 41 год. Раньше этот двор вообще проходной был. То есть в детстве мое, можно было насквозь пройти. С этой улицы на ту, это было достаточно удобно. Внутри несколько дворов есть. Мы там играли и в салочки, и в прятки. Единственное – от нас чердаки закрывали почему-то».

Те, кто живут здесь сегодня, историю своего дома знают лишь отчасти, зато охотно делятся бывшими адресами именитых соседей. Но, так или иначе, не смотря на фамилии знаменитых жильцов, дом Ратьковых-Рожновых в конце прошлого века стремительно разрушался. И только в 2011 году попал в программу реставрации.

Екатерина Станюкович-Денисова,старший преподаватель кафедры истории русского искусства СПбГУ:
«Другое дело, что городская программа реставрации фасадов уделила внимание только видной стороне, а вот эти дворы остались, к сожалению, без внимания».

Это два симметричных двора: западный и восточный. Выглядят они намного скромнее, но тоже богато украшены. Отделка рустом – это такая имитация природного камня. Окна обрамлены замысловатыми наличниками. Но сегодня эти стены совсем не такие, какими в начале 20 столетия задумывал их архитектор Павел Сюзор.