В год столетия октябрьской революции в музейном комплексе в Разливе грядут перемены. Впрочем, не слишком революционные. Проект реконструкции, который выиграл конкурс, не предполагает глобальных переделок. Главная задумка авторов – организовать пространство так, чтобы туристам стало комфортнее. Как будет выглядеть музей? Выяснял Артур Ходырев.

Фотографии Сарая Емельянова 50-х годов: за несколько десятилетий практически ничего не изменилось, добавился лишь стеклянный купол, защищающий постройку от непогоды. Сейчас, как и тогда, музей живет тихой жизнью – от мероприятия до мероприятия. Туристов здесь не много.

Валерия Микенина, и.о. директора СПб ГБУК «Историко-культурный музейный комплекс в Разливе»: «Тема, именно, которая касается Владимира Ильича – молодое поколение достаточно тяжело привлечь. Но благодаря современным художникам, которые показывают ту жизнь, события 1917 года – это уже молодому поколению интересно. В среднем, у нас где-то 62 тысячи человек на три площадки приходит».

Сарай уже давно стал не только революционным музеем, но и местом, где выставляют картины современных художников и слушают музыку на открытом воздухе.

А вот для музейной и научной деятельности до недавнего времени подходящего места не было – специалистам приходилось работать в помещениях, совершенно для этого не приспособленных. Теперь ситуация изменится – недавно завершился творческий конкурс проектов нового здания для музейщиков.

Валерия Микенина, и.о. директора СПб ГБУК «Историко-культурный музейный комплекс в Разливе»: «В общей сложности двадцать было проектов. Получилось – три победителя и один проект получил приз зрительских симпатий. Люди за него голосовали, и, как оказалось, коллектив за него тоже голосовал. Представлены все основные пожелание, скажем так».

Внешне здание похоже на небольшую лодочную станцию в скандинавской стране. А внутреннее пространство предполагалось спроектировать после консультаций с музейщиками. Впрочем, остальные работы не менее интересны. Пожалуй, они отражают все современные тенденции ландашафтной архитектуры. Но коллегия жюри выбрала самый строгий и консервативный проект.

Валерия Микенина, и.о. директора СПб ГБУК «Историко-культурный музейный комплекс в Разливе»: «В планах новое здание разместить на вот этой небольшой территории. Здесь хотелось бы сделать пирс для приема пассажиров, чтобы увеличить трафик музея. И восстановить набережную. Там сейчас одна трава и земля».

Как только проект пройдет все согласования, начнется строительство. Финансировать его музей планирует из собственных средств в надежде окупить инвестиции позже. Притом, исключительно за счет российских туристов.

Артур Ходырев, корреспондент: «А как же туристы из Китая – интересуются журналисты? Комплекс, действительно, очень популярен у азиатских гостей. Но китайский турист другой – информацию воспринимает скудно, предпочитает посмотреть. Происходит это здесь следующим образом. Автобус привозит группу, высаживает прямо у забора – внутрь никого из потенциальных посетителей не ведут. Затем все уезжают. А потом где-нибудь в Шанхае китайцы рассказывают, что видели место, где прятался сам Владимир Ильич Ленин. Даже фотография есть».

Как только проект реализуют, как минимум, половина гостей будет прибывать на экскурсию по воде. Музей получит прибыль, а туристы незабываемые впечатления.