Вице-премьер Ольга Голодец в ходе Инвестиционного форума отметила, что одной из проблем образования в нашей стране является форма аудиторий. Действительно ли форма класса так важна? Разбирался Максим Облендер.

Это не экспериментальная рассадка и не новый стандарт расстановки мебели. Столы перед уроком так ставят для удобства. В зависимости от темы и задачи. Здесь квадратом – на литературном дискуссионном клубе – так проще всех видеть, здесь в начальной школе в шахматном порядке – так сложнее подглядеть в тетрадь соседа.

На «продленке» сидят по группам. Тех, кто отстают в учебе, садят с сильными, чтобы равнялись. Ребята подсказывают друг другу, работают в команде. Классы, кстати, обычные, прямоугольные, но места предостаточно.

Марина Правдина, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе: «Тут возможна и групповая работа, и работа по секциям, и работа в паре. Дети имеют возможность раскрыть свой потенциал и индивидуальность».

К инициативе сделать кабинеты квадратными педагоги относятся с юмором. Зачем изобретать велосипед, если и в этих помещениях можно проводить самые разные уроки?

Ирина Коканова, педагог начальных классов: «И традиционная расстановка парт должна быть, как сегодня они сидят, сегодня по группам работают. Чтобы проявлялась индивидуальность. На уроках сейчас больше говорят дети, учитель просто направляет разговор».

Большинство занятий всё же проходит в классической форме. Учитель у доски, дети за партами в рядах. В кабинете физики или химии и вовсе надо думать над другими экспериментами. Парты прикручены к полу.

В школе немецкого языка, аудитории разной формы. Побольше, поменьше, квадратные, прямоугольные. Здесь и детей не так много, да и преподавателю нужен постоянный контакт. Встать, вступить в диалог, вывести ребят в коридор и дать задание там, или вовсе поиграть в мяч.

По словам Марии, преподавателя из Австрии, для языковой школы классические кабинеты с рассадкой в рядах подойдут едва ли.

Мария Растока, преподаватель немецкого языка: «Важно, что мы разыгрываем ситуации, приближенные к реальной жизни, например, проигрываем диалоги в супермаркете – есть продавец и покупатель. Дети говорят друг с другом. Плюс можно использовать маленькие модели продуктов. Чтобы были тактильные ощущения. В Австрийских в школах обычно тоже сидят просто в рядах, а учитель у доски. Но такая форма считается устаревшей».

Так что на уроках в Европе тоже двигают мебель и проводят уроки в виде дискуссий. Так интереснее и детям, и учителям. К слову, и иностранные педагоги и наши сходятся в одном мнении, если преподаватель не может увлечь ученика, если на уроке скучно и ученику и учителю, тут хоть треугольные кабинеты сделай – толку не будет.