В Петербурге появилась новая музыкальная премия. Для молодых рок-музыкантов – шанс проявить себя на большой сцене. Впервые вручение состоится 25 февраля. Корреспондент Евгений Старов встретился с автором наградной статуэтки – скульптором Ильёй Литвиновым.

В состав этого коктейля входит смола, отвердитель и медная стружка. В результате получается жидкая масса, твердеющая за считанные минуты. Из неё Илья Литвинов и создал новую музыкальную награду для Петербургского Рок-клуба.

Илья Литвинов, скульптор: «Такой силуэт руки, логотип этого фестиваля и четыре струнки. Такая динамичная работа. Две я скоро приклею».

Наша съемочная группа успела в мастерскую Ильи как раз к финальной стадии работы над этой статуэткой. На наших глазах она была закончена.

Скульптор признался, над этой статуэткой трудился всего неделю, большая часть творческого процесса прошла у него дома, на кухне. Такие небольшие заказы Илья называет «внеурочной работой». Он тесно дружит с рок-сообществом Петербурга, и следит за проектами музыкантов. Но рок-премию ваял впервые.

Илья Литвинов, скульптор: «Это в первый раз обратились. Так вообще знакомые устраивают мероприятия – помогаю, как могу».

Рок-скульптором, если его так можно назвать, Илья стал не с этим заказом – намного раньше. Есть у него целый ряд крупных проектов, связанных с музыкой. Например, памятник Александру Башлачеву еще ждет своего часа. Народный сбор средств на его возведение был приостановлен. Привлечение бюджетных денег пока маловероятно — кризис. Но пристенный бюст Башлачеву в исполнении Литвинова был торжественно открыт – в 2015 году на здании филармонии в Череповце. Около десяти лет назад скульптор предложил свое видение и памятника Цою, который планировали установить в Москве.

Илья Литвинов, скульптор: «Гитара как оружие какое-то. И плащ как оковы государственной машины. Потом произошел прорыв в новую эпоху, новое время, и он туда прошел».

Но этот образ Цоя не прошел согласования с родными музыканта. Они предпочли скульптурную копию с фотографии, к работе Ильи отнеслись критично. Но Илья принял отказ спокойно. Ведь он сам себе первый критик. День ото дня в мастерской он дорабатывает свои скульптуры, вносит изменения, спорит сам с собой. Каждая работа для автора – это возможность выразить свое видение. Например, силы веры в проекте памятника Святой Татьяне. Судьбы поэта – вот Лермонтов на кавказкой вершине. И философии рока – гитарные струны, пронзившие раскрытую ладонь. Новое но, наверняка, не последнее детище скульптора.