В последние годы памятник деревянного зодчества – Дача Юхневича переходила из рук в руки, сегодня её хозяином является сын экс-министра обороны Анатолия Сердюкова.  В каком состоянии здание сейчас, выяснял корреспондент Евгений Старов.

Точная дата постройки неизвестна. Но то, что этой даче, произведению деревянного зодчества, больше века – ясно из архивных записей. Уникальный образец эпохи стиля модерн в начале 20 века служил загородной резиденцией Александра Юхневича – председателя театральной комиссии невских обществ народных развлечений. Сохранившихся строений подобных этому по уровню архитектурной и культурной ценности сегодня в Петербурге и области единицы.

Виктория Собещук, краевед: «Дача построена в псевдо-мавританском стиле, с большим количеством резных элементов янтарного цвета. Она находится на самом высокой точке, когда здесь не было леса, красивая перспектива открывалась на финский залив».

Такие дачи строили по индивидуальным заказам, в их проектировании участвовали известные архитекторы, эти дома изначально уникальны. После революции Дача Юхневич оказалась на балансе минобороны. В 2010-м Министерство выставило дом на торги. Дачу купил бизнесмен Петр Усов, а уже четыре года спустя право собственности перешло к 27-летнему сыну экс-министра обороны Сергею Сердюкову. Еще через год здание признали объектом культурного наследия. И по закону владелец обязан сохранить его и отреставрировать.

Виктория Собещук: « Это сохранение элементов внутреннего убранства, каминов, розеток на потолке. Всегда есть, к сожалению, какой-то обходной путь, которым можно оправдать изменения, нововведения, перепланировку и так далее».

Как сегодня идут реставрационные работы, судить трудно. Дачу огородили высоким забором, на территорию нашу съемочную группу не пустили. Все украшения с дома сняты, на виду остались лишь несущие стены. О сохранности уникальных резных элементов можно только гадать. Капитальный ремонт и реставрация дачи Юхневич должны закончиться в августе 2017 – сроки указаны на информационном щите. Вероятно, принимать эти работы будет уже новый владелец. И тогда станет понятно, насколько ратовал за сохранность объекта культурного наследия предыдущий собственник.