О противостоянии дачников и владельцев приюта, где содержится 150 собак и кошек, рассказывает Максим Облендер.

Максим Облендер, корреспондент: «Громкий собачий лай – первое, что слышишь, когда въезжаешь на территорию садоводства "Компас". За этим забором организован незаконный приют для животных "Любимая дворняга". По словам соседей, сейчас в нём проживают порядка 150 собак и кошек. Животные шумные. Лай стоит и днем, и ночью, а садоводы говорят, что с такими соседями скоро начнут выть и лаять сами».

Соседка поселила на участке дворняг несколько лет назад, рассказывает председатель садоводства. Сначала четвероногие жить не мешали, потом терпение лопнуло, с каждым днём их становилось всё больше и больше. Сегодня приют – участок в 9 соток. Дворняги на улице, собачьи морды виднеются за стеклом недостроенного дома.

Владимир Евланов, председатель садоводства: «Хочу отметить, что участок, на котором находится приют, она занимает незаконно. В этом решении есть ссылка на решение Росреестра. Здесь написано, что Березиной участок не принадлежит, он является собственностью района».

Участок принадлежал матери Ольги Березиной. А после ее смерти, наследство оформлено не было. Возможно, поэтому и приют юридически не оформлен. Хотя в интернете всё выглядит иначе. Группа с банковскими реквизитами, фотографиями и ежемесячными финансовыми отчётами перед спонсорами. Денег собачки просят много – надо что-то есть.

Максим Облендер, корреспондент: «Ещё одна проблема – крысы. Собачий корм, как оказалось, любят еще и грызуны. Хозяйка, говорят соседи, раскидывает еду просто по территории. У забора повсюду крысиные тропы».

Под магазин по соседству грызуны прорыли огромную нору. Ирина Кудрявцева – соседка, рассказывает, крыс видела и на своём участке. Вот только ловить их теперь некому.

Ирина Кудрявцева: «Мы живём в конце улицы. Казалось бы, защищены, но нет. Каждую зиму бегают. Своры собак по пять-шесть. У меня задрали кота. В прошлом году у соседей задрали кота».

Выживать приют насильно, тем более, убивать собак недовольные соседи не планируют. Есть законные методы. У садоводов есть решение суда и заключение экспертов, согласно которым нелегальный приют нарушает все санитарно-эпидемиологические нормы. Суд постановил: к 1 апреля 17 года Ольга Березина животных с участка должна убрать.

Владимир Евланов, председатель садоводства: «С одной стороны приют в центре садоводства нарушает все мыслимые нормы. С другой стороны есть живые существа. И если сейчас не начать, вместе всем что-то предпринимать, я боюсь за их судьбу».

Боится за судьбу своих питомцев и хозяйка. Настолько, что избегает общения с журналистами. На территории приюта её не нашли, из дома по соседству, где она квартирует, нас попросил удалиться мужчина, представившийся охранником.

Накануне в телефонном разговоре Ольга Геннадьевна сообщила: участок покидать не собирается, животных убирать тоже. Ей попросту некуда уходить, а разбирать животных другие приюты и петербуржцы не торопятся. Дадут территорию в другом месте – говорит, с радостью вывезет четвероногих. И добавила, что делает благое дело. В этом никто не сомневается. Тем временем, если не раздавать зверей, не искать другое место, надо придумывать что-то другое, ведь уже в апреле судебное решение вступит в силу, хочет этого хозяйка 150-ти «Любимых дворняг» или нет.