Следователи и оперативники ФСБ ночью задержали начальника Главного управления собственной безопасности по Северо-Западу. Юрий Тимченко требовал взятку за закрытие дела о неуплате налогов петербургской фирмой.

Юрий Зинчук, ведущий: «Но начинаем мы с события, которое можно отнести с категории системообразующих. То есть тех событий, которые и формируют во многом сегодняшнюю повестку дня. И если раньше мы слышали о громких задержаниях и арестах высокопоставленных чиновников и сотрудников силовых ведомств в Москве и в других регионах, то на этот раз волна тотальной борьбы с коррупцией докатилась до Петербурга.

Итак. На этой неделе сотрудники ФСБ провели операцию по задержанию начальника Главного управления собственной безопасности по Северо-Западу Юрия Тимченко, а также еще двоих бизнесменов, которые участвовали в схеме передачи денег незаконным путём. Бизнесменов задерживали в паркинге торгового центра. А высокопоставленного полицейского чиновника – у него на квартире. По данным следствия, Юрий Тимченко, с ноября по декабрь неоднократно требовал с представителей одной из петербургских фирм передать ему через посредников взятку в размере не менее 100 млн. рублей за снятие ареста со счетов компании и прекращение уголовного дела. Итак, после Захарченко с его миллиардами – это уже второй случай за последнее время, когда за взятку задерживают тех высокопоставленных сотрудников полиции, которые сами по сути занимаемой должности должны были бороться за чистоту рядов. Но они не боролись, а пользовались».

Сергей Капитонов, старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу по взаимодействию со СМИ: «Вечером 8 декабря в помещении подземного паркинга, расположенного на Лиговском проспекте, Марченков и Зиновенко получили от представителя "Деловых линий" муляж денежных средств на сумму 50 млн. рублей для дальнейшей передачи их Тимченко, после чего были задержаны сотрудниками УФСБ. Также был задержан и Тимченко».

Юрий Зинчук, ведущий: «Конечно взятка петербургского полковника Юрия Тимченко – капля в море, если её сравнивать с изъятыми деньгами у московского полковника Дмитрия Захарченко. Напомню, там речь идет о девяти миллиардах рублей. У наших полковников супротив московских, что называется, и трубы пониже и дым пожиже. Но очевидно одно. Эти процессы будут продолжаться. И если они не искоренят коррупцию, что, конечно же, вряд ли. То, по крайней мере, появится лишний повод потрепать нервы коррупционерам. Ну, а мы будем ждать новых информационных поводов. И ждать ответа на вопрос, кого следующего накроет эта волна, нам тоже недолго.

И еще одна маленькая, но интересная деталь. Полковник Тимченко не работал в Петербурге. Он приехал к нам город по переводу из Москвы».