Скандал вокруг выставки Яна Фабра в Главном штабе: зоозащитники возмущены наличием чучел собак, кошек и попугаев в Эрмитаже. Интернет заполонили протесты с хэштегом #позорЭрмитажу. Подробности в материале Татьяны Элькиной.

Татьяна Элькина, корреспондент: «"Позор Эрмитажу! ", "Запретить псевдохудожественные провокационные выставки!" – как только не ругали эту экспозицию современного художника Яна Фабра. Настал час увидеть своими глазами то, о чем спорят».

Посетители выставки:
– Я думаю, что это может быть, но в других стенах.
– Просто очень необычно. Очень необычно.

Необычно – не то слово. Среди привычных для глаза картин Снейдерса и Вильденса вдруг появились черепа. В их челюстях кисти или чучела животных: скунс, фазан, мышь и даже кролик.

Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа: «В любом современном искусстве есть провокация. И цель ее – ответить на те вопросы, которые в обществе назрели. В данном случае мы говорим о том, что оказался важным вопрос про защиту животных, здесь есть и другие вопросы. Защита животных оказалась болезненным вопросом в связи с тем, что новости были об этом».

Больше двухсот экспонатов в двенадцати залах Эрмитажа. Современный фламандский художник Ян Фабр не перестает удивлять. Эта картина, по сути, создана из мусора. Фабр использовал крылья златок – это такие жуки. В Юго-Восточной Азии их принято есть. Крылья же, естественно, выбрасывают.

Вернемся в залы Главного штаба. Две эти инсталляции вызывают больше всего вопросов. Причем мнения разделись даже среди сотрудников музея. Одни считают, что это уж слишком. Другие же видят в этом гуманистическую идею о сострадании и любви к ближнему. И все же главное обвинение, которое звучит, в адрес Яна Фабра – как он может так издеваться над животными.

Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа: «У нас подтверждение документальное есть про то, что эти животные найдены убитыми. Или они забиты так, как это полагается по закону. Это животные, привезенные из Франции и Бельгии. Они не уничтожались в России».

Этого пса хозяин когда-то выбросил на улицу, и животное погибло. Художник как бы дает ему вторую жизнь. И происходит это в духе карнавала, где смерть и жизнь меняются местами. Так, о современной жестокости на языке современного искусства рассуждает художник Ян Фабр.