Самые громкие случаи, когда авторский взгляд не совпадал с мнением общественности, в материале Артура Ходырева.

Тот случай, когда все слышали, но почти никто не видел. Выставка «Без Смущения» американского фотографа Стёрджеса в Москве закрылась, не набрав и тысячи посетителей. Зато все теперь обсуждают общественную организацию «Офицеры России» – насколько её представители похожи на офицеров? Однако своей цели они добились – организаторы экспозиции сами закрыли выставку. От греха подальше.

Месяцем ранее нечто подобное чуть не произошло в Петербурге. Статуя обнаженного Давида возле входа на выставку, посвященную творчеству Микеланджело, возмутила петербурженку Марину Львовну. До которой, впрочем, никто так и не дозвонился. Но сам Давид стал настоящей городской достопримечательностью.

Владимир Сергеев, житель Петербурга: «Скульптура хорошая, высокохудожественная. Высокохудожественность состоит в том, что хорошо переданы формы человеческого тела. Но поскольку он стоит нагишом, в общественном месте не надо было его выставлять. Не надо прикрывать, не надо издеваться».

Впрочем, в обоих случаях, обошлось без исков и вмешательства официальных органов. В сентябре прошлого года за подобные акции наказывали. Лидер Движения «Божья Воля» получил 10 суток за погром, учиненный в московском Манеже. А также 200 тысяч рублей за причиненный ущерб.

Дмитрий Энтео, общественный активист: «Представьте, как бы вы поступили, если бы тоже самое изобразили с вашей матерью, дочерью. Вы можете не верить в Бога, но поверьте нам. Для нас это ценность более высокая, чем родители, дети. Мы бы хотели, чтобы к этому относились с уважением».

Выставку закрывать не стали, но многие экспонаты пришлось из экспозиции изъять – они требовали серьезного ремонта.

Еще один культурологический скандал разразился в Новосибирске – опера Тангейзер возмутила общественность. Был подан иск в суд по факту осквернения предметов религиозного почитания. Но суд не увидел состава преступления. За Распятого на сцене Христа тогда заступались даже в Министерстве культуры. Но из репертуара оперу позже снял новый руководитель театра Владимир Кехман.

В период обострения борьбы за нравственность в Петербурге достаточно спокойно работает Музей Эротики. Общественность начала возмущаться, ещё когда стало известно о планах открыть такой музей. Потом были претензии к экспозиции. Но в результате музей оставили в покое. Вход на выставки музея только для категории 18+.Впрочем, как и во всех остальных перечисленных случаях.