Модернизация Русского музея, вторая сцена МДТ, Академия танца Бориса Эйфмана – какие еще проекты в ближайшее время изменят культурное пространство Петербурга? Владимир Мединский рассказал нашей программе, почему он так часто вынужден ездить в наш город.

Юрий Зинчук, ведущий: «Владимир Мединский зачастил в последнее время с рабочими поездками в Петербург. Очень интересно – а чем министр культуры так активно занимается в нашем городе? Какие петербургские проекты он сейчас рассматривает? А может быть это признак того, что скоро Министерство культуры из Москвы скоро приедет в Петербург? Очень интересно. Вот давайте пойдем к Владимиру Мединскому и поставим перед ним все эти вопросы».

Юрий Зинчук, журналист: «Первый вопрос. Насколько часто вы бываете в Петербурге. Какие вопросы, если не секрет, вы решали, какие совещания проводили? Что делает министр культуры в Петербурге?»

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «Петербург – культурная столица. Поэтому приходится приезжать достаточно часто. По-разному бывает. В среднем, раз 10 в год. Сегодня было совещание на базе Академии танца Бориса Эйфмана. Там собрались архитекторы, которые построили Академию. Совершенно блестяще спроектировано и исполнено. Рядом реконструирован небольшой особнячок Музея русского балета. Тут же будет общеобразовательная школа с интернатом. Здесь же будет расположен первый и единственный театр балета, где артистами будут дети. Получается целый балетный городок».

Юрий Зинчук, журналист: «Когда будет реализован проект?»

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «В 2018 году».

Юрий Зинчук, журналист: «Ещё какое-нибудь совещание запланировано на сегодня? Или уже состоялось?»

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «Была довольно важная рабочая встреча на площадке Малого драматического театра (Театра Европы Льва Додина). Мы рассчитываем к 2018 году открыть одно из лучших театральных зданий страны – здание Театра Европы».

Юрий Зинчук, журналист: «Погодите, у нас же пока лучшее – 2-я сцена Александринки? Самая современная, самая оснащенная? Это, извините за сленг, ещё круче будет?»

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «Это будет гораздо больше. Новая сцена "Александринки" – она в большей степени обучающая, там небольшой зал, действительно очень современный. Но у Додина другой подход. Он говорит, что главное в театре – это не тумбочки, которые поднимаются, выезжают и двигаются вправо-влево. Главное в театре – это актер, драматургия, постановка. Я уверен, что пройдет не так много лет, и можно будет проецировать откуда-нибудь из будки объемные 3D-декорации, не отличите на сцене, что построено из дерева, картона и папье-маше».

Юрий Зинчук, журналист: «Вторая сцена МДТ – этот проект будет реализовываться в рамках этой концепции – больше мультимедийности, акцент на пространстве?».

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «Там будет большой зал, уникальный репетиционный зал, полностью дублирующий большую сцену. Это означает, что можно давать по 2-3 спектакля в день, не прекращая репетиции. Копия большой сцены. Плюс театральный комплекс удачно вписан в квартал. Старое историческое здание. Со стороны это будет смотреться как кусочек старой Европы. Почему театр Додина? Потому что достать билеты на премьеру невозможно. Маленький зал на 400 мест. Есть спрос».

Юрий Зинчук, журналист: «Что ещё в Петербурге: какие болевые точки или вопросы на повестке дня?»

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «Много болевых точек, как и везде в стране».

Юрий Зинчук, журналист: «Хотя с другой стороны, Эрмитаж, Исаакиевский собор бьют все рекорды по количеству посещений».

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «Ну Эрмитажу, например, Петербург передал здание Биржи. Дальше это здание надо приводить в порядок. А это большие деньги. А денег нет. Дальше: три года мы бились, чтобы вывести из Михайловского замка знаменитую библиотеку Штаба ВМФ. Нам удалось добиться, чтобы Сергей Кужугетович выстроил отдельное здание. Правда, все это шло долго и тяжело, но наконец построили. Спасибо Министерству обороны. В сентябре-октябре начинается вывоз оттуда библиотеки. Следующий этап – приводить в порядок эту часть Михайловского замка. Мы получили от Михайловского театра целый комплекс бывших мастерских с тыльной стороны этнографического музея. Там есть такое здание – без слез не посмотришь. Просто уродует всю площадь. Это здание мы должны привести в порядок и сделать там фондохранилище этнографического музея. Следующая болевая точка – Русский музей».

Юрий Зинчук, журналист: «У петербуржцев есть особое чувство, которое некоторые социологи называют чувством "обострённого питерского шовинизма", что означает излишне болезненное отторжение новых идей и проектов, которые затрагивают старую привычную среду Петербурга».

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «Никаких оснований для беспокойства нет, мы очень не спеша подходим к реализации этого проекта. Русский музей не будет закрываться. Коллекция будет перевозиться с места на место осмотрительно и постепенно. Что мы получим в результате? Посмотрите: здание Главного штаба – тот же принцип. Надо двигаться вперед. То, с какой любовью было восстановлено здание Главного штаба, на мой взгляд, сегодня это лучшее музейное здание Европы».

Юрий Зинчук, журналист: «В Русском музее есть утвержденная концепция?»

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «Конечно. Утвержденная концепция, утвержденный проект. Выделено финансирование, со следующего года проект пойдёт».

Юрий Зинчук, журналист: «Большая просьба как петербуржца: максимально информировать. Порой петербуржца пугает не то, что сделают, а то, что нет никакой информации».

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «Ничего в рукаве ни у кого нет. Искренне стараемся сделать, чтобы было лучше, комфортнее, чтобы были пространства, которыми можно гордиться».

Юрий Зинчук, журналист: «Ещё какие болевые точки?»

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «Загородные дворцы, Петергоф, дворец в Ропще. Огромные, неподъемные деньги требуются для его восстановления и содержания. Мы ведем интенсивные переговоры с одной крупной коммерческой структурой, которая, как мы надеемся, сможет восстановить этот дворец за свой собственный счет. Как только будет подведена черта, мы вас сразу проинформируем. 3-4 года – Ропша заиграет».

Юрий Зинчук, журналист: «Переезд Министерства культуры из Москвы в Санкт-Петербург».

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «Мы готовы работать там, где распорядится Правительство и Президент. Скажу честно, в отличие от каких-либо других федеральных структур, мы упираться не будем. Если будет принято решение работать в Санкт-Петербурге, мы будем работать в Санкт-Петербурге. Главное чтобы работа была эффективной. Чтобы работа была на пользу отрасли. Никаких личных амбиций типа "здесь мне комфортно – здесь мне некомфортно", "климат нравится – климат не нравится". Главное чтобы была интересная работа, чтобы работа вела к положительному результату».

Юрий Зинчук, журналист: «Тяжело работать Министром культуры в России?»

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «Тяжело, но интересно».

Юрий Зинчук, журналист: «Что вы сейчас читаете?»

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации: «Я всё время читаю. Только что закончил "Обитель" Захара Прилепина в самолете. Читаю довольно много исторической литературы, выступал с лекцией перед студентами в Новосибирске.  Они меня спрашивают: зачем читать? Можно кино посмотреть. Спрашиваю: "Игру престолов" смотрели? Там есть замечательный персонаж Тирион. Он всё время что-то читает. Его один из рыцарей спрашивает: чего ты зрение портишь? Карлик отвечает: сколько часов в день ты тренируешься с мечом, чтобы поддерживать себя в форме и не быть убитым? Мое оружие другое. Мечом я себя защитить не могу. Чтение – это тренировка моих мозгов. Читайте. Люди, которые читают, всегда управляют теми, кто смотрит телевизор».