Прокомментировать расследование теракта, в результате которого погибли 224 человека, «Пульс города» попросил генерального директора международного консультативного агентства «Безопасность полётов» Сергея Мельниченко.

Юрий Зинчук, ведущий: «Ну, а теперь важное сообщение о ходе расследования теракта Airbus А-321, который был взорван в небе над Синаем. Самолет следовал по маршруту Шарм-Эль-Шейх – Петербург. Напомню, что число жертв этого теракта составило 224 человека. Это самая страшная трагедия за всю историю отечественного воздушного пассажирского флота. Итак.

Египетское издание Аль-Баляд со ссылкой на источники в комиссии по расследованию этой катастрофы сообщило о том, что в ходе выкладки обломков лайнера удалось установить, что бомба, оснащенная таймером, была заложена в хвостовой части самолёта в багажном отсеке. В результате взрыва, сообщает издание, произошло разрушение самолета в воздухе, сопровождавшееся сильным пожаром, полной потерей управления над воздушным судном, его быстрым и неконтролируемым падением в результате отказа всех систем. Что это значит? Насколько близко мы подошли к разгадке тайны гибели нашего самолета? Поговорим об этом с экспертами. Итак, у нас на связи по телефону из Москвы Генеральный директор международного консультативного агентства «Безопасность полётов» Сергей Мельниченко. Сергей Александрович первый вопрос. Какой главный вывод мы можем сделать на основании этой информации?

Сергей Мельниченко, генеральный директор международного консультативного агентства «Безопасность полётов»: «То, что сейчас определено место, где взрывное устройство было подорвано, говорит о том, что не пассажиры пронесли его на борт. Исключается ситуация, когда кто-то в аэропорту мог засунуть взрывное устройство в оставленный кем-то по невнимательности багаж. Поскольку говорится, что взрыв произошел в отсеке для негабаритного груза, вероятность попадания туда взрывного устройства, как мне кажется, может заключаться в нескольких вариантах. Во-первых, это могло попасть в отсек в каком-то негабаритном багаже. Во-вторых, мог подложить кто-то из обслуживающего персонала. Не стоит сбрасывать со счетов такую версию, как наличие других посторонних лиц, имевших доступ на перрон. Воспользовавшись такой возможностью, кто-то мог подложить взрывное устройство».

Юрий Зинчук, ведущий: «Еще вопрос. Известно, что египетская сторона не хотела в специальном ангаре в аэропорту Каира выкладывать, то есть собирать по кусочкам наш самолет. И только настоятельные требования российской стороны заставили выполнить это условие. Благодаря чему мы и узнали эти новые трагические обстоятельства. А что это нам даст в дальнейшем?».

Сергей Мельниченко, генеральный директор международного консультативного агентства «Безопасность полётов»: «Выкладка фрагментов воздушного судна в натуральную величину сразу же дала определенный результат. Мы теперь четко понимаем, где произошел взрыв. Скорее всего, то должно облегчить работу следственных органов, следователей, которые занимаются уголовным делом. Как со стороны Египта, так и со стороны Российской Федерации. То есть теперь понятно, что пассажиры здесь не при чем. И что нужно искать в другом направлении: обслуживающий персонал, тех, кто имел доступ, тех, кто пронёс багаж».

Юрий Зинчук, ведущий: «И последний вопрос. А что же сейчас? Насколько безопасно летать в Египет? Дайте мне совет как простому обывателю: безопасно или нет покупать авиабилеты на египетские курорты?»

Спасибо большое. Напомню, что у нас на связи по телефону из Москвы был Генеральный директор международного консультативного агентства «Безопасность полётов» Сергей Мельниченко. Вот хочу еще раз остановиться на том, что сказал наш эксперт. Итак. Новые сведения позволяют сделать однозначный вывод: этот теракт не есть следствие действий одного человека, допустим, пассажира-смертника. Нет. С учётом того, что эпицентр взрыва находился в отделении для нестандартного багажа, можно официально утверждать – этот теракт есть следствие чёткой и продуманной операции группы лиц и их сговора. Причём, эта группа лиц состояла именно из сотрудников египетского аэропорта. Ведь доставить взрывное устройство именно в эту часть самолёта случайный человек или пассажир не может. Это именно сотрудники аэропорта. Первый должен был зарегистрировать этот смертельный груз под видом багажа. Второй сотрудник должен был поместить его на тележку автопогрузчика и транспортировать до борта самолёта. И третий сотрудник должен был осуществить выгрузку этого предмета в багажное отделение. Вот так вот. Целая преступная группа террористов. Мы будем и дальше следить за ходом расследования этой трагедии».