Артур Ходырев исследовал участок строительства в районе "Беговой" и вспомнил события 20-летней давности на площади Мужества.

Артур Ходырев, корреспондент: «Сейчас где-то под нами, под этой парковкой возле торгового центра по сообщением некоторых СМИ и замедлил свою работу немецкий щит, который прокладывает тоннели. До будущего вестибюля метро Беговая осталось каких-то 150 метров. Но оттуда необходимо проложить еще один тоннель в направлении Крестовского острова. Все это расстояние необходимо пройти меньше, чем за 2 года. Чтобы успеть к началу чемпионата мира по футболу».

Ориентировочные сроки сдачи – март 2018 года – пока никто официально не менял. По плану Метрострой в среднем укладывает от 4 до 7 тоннельных колец в сутки. Сейчас едва успевают установить 2. Тем не менее уже сейчас ясно – для того, чтобы успеть – после устранения всех проблем ,придется работать с опережением графика. Делать надо, но в голове стоит держать печальный опыт прошлых лет.

Артур Ходырев, корреспондент: «Политехническая улица, д.12.Территория, огороженная кирпичным забором. Там 2 дома. Именно они больше всего пострадали в результате размыва тоннеля метро. Последствия видны до сих пор. От первого осталась одна секция. От второго целых три. Дома тогда решили не сносить. А просто восстановили разрушенный фасад с внешней стороны улицы».

Предпосылкой к аварии 1974 как раз стала спешка – запустить линии хотели к юбилейной дате — 25-му партийному съезду. Для этого даже отступили от первоначальной технологии – решили строить тоннели один над другим.

8 апреля в забой начала поступать вода. О масштабах аварии опять же красноречиво говорят цифры – жидкий азот для заморозки жидкости и осуществления дальнейших работ поставляли все заводы Советского Союза.

Метро в итоге открыли. Но через 20 лет тоннели вывели из эксплуатации и затопили — петербуржцы несколько лет передвигались наземным транспортом. Вышли из ситуации ожидаемо – построили новый тоннель. А о «Размыве» городского метрополитена в итоге сняли документальный фильм.

О сложившейся ситуации со строительством Беговой и Новокрестовской сейчас известно немного. Впрочем, фраза главы метростроя Вадима Алескандрова красноречиво описывает все происходящее: «Это ад, мы черпаем воду ведрами, вагонами, мы все время надеемся, что ситуация улучшится, но пока – нет. Это полный провал».

Сейчас работы официально под контролем Игоря Албина и вроде метрострой будет стараться успеть закончить в срок. Опыт необходимый имеется и технологии за 40 лет сильно шагнули вперед. Повлияет ли это в итоге на качество — вопрос уже к специалистам метростроя.