Петербуржцы расчехляют мотоциклы, подкачивают мускулы и делают домашнюю косметику – за тем, как горожане встречают весну, наблюдала Евгения Альтфельд.

Покрышка от настоящего ракетного комплекса. Вес 300 килограммов. Пожалуй, самый суровый тренажер из всех, что есть в арсенале. Тренеру — в прошлом спецназовцу Роману Гречину – его подарили военные.

Этот снаряд гораздо меньше — от Камаза. По нему нужно ударять железной кувалдой. Раз 30 подряд. Для девушек инструмент полегче — всего-то 10 килограммов.

Новый петербургский формат — брутальный зал, где напрочь отказались от современных тренажеров. Турники, кольца и антикварные 2 пудовые гири — с царским клеймом. Такими, возможно, жонглировал сам Иван Поддубный

Роман Гречин, тренер: «Задача не выглядеть как атлет, а быть атлетом.  То есть задача быть быстрым, сильным, выносливым, рвать, толкать».

Пасека в черте города — в Петербурге чего только не увидишь. Нина Куранова первый раз после долгой зимы идет открывать пчелиный домик.

Чтобы не отслеживать кризисные цены на овощи и фрукты, семья Нины Курановой перешла на натуральное хозяйство: все свое — от свеклы до баклажан и винограда. Рассада в ящиках, парник. Садовод и сам расцветает по весне.

А вот, что происходит за дверями петербургских гаражей. Зима для байкера — как суша для моряка. Они готовят и свои мотоциклы и большой городской праздник как официальное объявление или скорее предупреждение и водителям, и пешеходам. Мото-сезон открыт.

Илья Че, вице-президент отделения «Северо-Запад» клуба «Ночные волки»: «Я подожду, когда дорожные службы справятся со своей задачей и выкатываюсь. Торопиться не стоит».

На выезде из гаража понимаешь: байкерская весна – пора противостояния. Четыре колеса против двух. И это еще только апрель. Этой весной байкеры будут просить власти вернуть мотоциклам движение по выделенным полосам общественного транспорта: они считают — так безопаснее.

Еще одна иллюстрация окончания зимней спячки. Даже у мастера по мужскому маникюру работы хватает. Для ведущего мероприятий Артема Мартьянова маникюр — дело обычное.

Артём Мартьянов, ведущий мероприятий: «В детстве с упоением наблюдал, как моя мама делала маникюр, в детстве полюбил его. И какие-то техники уже осваивал в процессе взросления».

На Западе рынок косметических услуг активно завоевывает мужскую клиентуру. Следить за собой считают нормой мужчины всех социальных слоев — от клерков до водителей. По российским меркам внимание к внешности могут проявлять разве что артисты и политики. Остальные словно боятся того, что брутальность растворится в парах одеколона.

У женского Петербурга новый весенний тренд – натуральная косметика. Причем, не просто ручной работы, а домашнего производства. Геля Белкина показывает, как самому сделать минеральную пудру.

Геля Белкина, создатель натуральной косметики: «Это очень популярно и очень дорого. Но дорого. Из-за рекламы. Состав извести, можно самому взять ингредиенты и все смешать».

Создание пудры напоминает замес теста. Это и правда, как домашние заготовки — вдвое дешевле покупного и состав надежный. Добавить жемчуг или, скажем, пигмент железа. У каждой хозяйки свой рецепт.

Что делает любой нормальный человек после пробуждения? Идет умываться. Но особенно весной Петербург можно уличить в некоей мужской неряшливости. Он как тот самый интеллигент в нечищеных ботинках, для которого внешность — не главное. Наша задача помочь: причесать и умыть.

Город просыпается от затяжного сна и скоро предстанет безупречным аристократом. В его обществе так приятно встречать весну.