О новых партиях и их шансах на победу 18 сентября рассказывает обозреватель «Пульс города» Михаил Титов.

Юрий Зинчук, ведущий: «А теперь поговорим о политике. В Законодательном собрании подготовили предварительный вариант нарезки округов для проведения выборной кампании. Их будет 25. Преимущество этой системы заключается в том, что у каждого жителя, каждого конкретного района города будет свой депутат. То есть жители будут чётко знать, к кому идти с проблемами, которые их волнуют в районе. Ну а параллельно с этими процессами в Петербурге медленно, но верно начинает разворачиваться борьба за подписи в пользу кандидатов. Сейчас в нашем городе зарегистрировано 73 региональных отделения политических партий. По закону о выборах выдвигаться в Государственную Думу без сбора подписей могут те, кто имеет представителей в самой Думе и региональных парламентах. В Петербурге без сбора подписей может идти только нынешняя так называемая большая пятерка — Единая Россия, Справедливая Россия, ЛДПР, КПРФ и Яблоко. Всем остальным надо собрать 17,5 тысяч подписей для выдвижения по спискам. И 4,5 тысячи – для выдвижения одномандатниках. Огромные тяжелые цифры. И не каждая партия поднимет их. А кто они – игроки второй лиги? На что они надеются. Кто их финансирует. И как их могут использовать. И, наконец, каковы их шансы в ходе предвыборной борьбы за выживание. Или они останутся лишь одним из звеньев в пищевой цепочке политических джунглей Петербурга. Об этом — в почти научном исследовании Михаила Титова.

Михаил Титов, обозреватель: «В мире политики почти все как в мире животных. Есть партии большие, а есть маленькие, есть яркие и малозаметные. Есть те, кто всегда наслуху, а есть те, чье имя слышишь впервые. Вот, предположим, межняк какой-то…»

С политиком Сергеем Цыпляевым в коридорах Академии народного хозяйства пытаемся подсчитать сентябрьских цыплят.

Сергей Цыпляев, политик, декан юридического факультета Северо-Западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ: «Вы в курсе, что только в Санкт-Петербурге минюст зарегистровал 73 отделения партий? Это как в бизнесе: есть средний и малый, каждый пытается занять свое место под солнцем».

О тех, кто вероятней всего займет свое место под солнцем законодательной власти, чуть позже. Пока выясним, что за птицы в городском партийном каталоге. 73 вида, напомню. Список и дочитать до середины сложно, но пытаемся обзвонить.

Идем к тем, кто откликнулся. От обилия красного поначалу кажется, что ты в гостях у коммунистов. Но это штаб «Патриотов России». Из всех непарламентских партий, у них неплохой опыт относительно удачного участия в избирательных кампаниях. Свои депутаты в регионах. А в декабре 2011 на выборах в наш ЗакС набрали чуть больше одного процента голосов. Этой осенью на волне патриотизма намерены взять пятипроцентный барьер.

Олег Корякин, председатель регионального отделения партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»: «Мы выступаем против оголтелой либерализации, которая добивает нашу экономику и ставит на колени наш народ».

Самая громкая партия – «Парнас» – вопреки названию занимает 200 метров полуподвала на Фонтанке. Тот случай, когда кризис оказался на руку, и подешевевший центр по карману. Не смущает даже соседство с кафе, символ которого — медведь. Партия с историей, больше скандальной. Заявляет себя как партия регионов и партия муниципалитетов.

Андрей Пивоваров, сопредседатель Санкт-Петербургского отделения партии «Парнас»: «Что мы хотим? Честные выборы, независимая пресса. И независимый суд. Все остальное надстраивается вверх».

С Парнаса перемещаемся ближе к морю. Здесь, на Кораблестроителей, офис партии «Великое Отечество — ПВО». Так и напрашивается то ли партия Васильевского острова, то ли противовоздушная оборона.

Партия — из самых юных, всего три года. Но уже есть свои муниципальные депутаты. На выборы, правда, планируют пойти списком. Выступают против либеральных реформ и за историческую преемственность. Снова как в случае с «Патриотами России» — опора на все лучшее из прошлого.

Надежда Петрова, председатель регионального отделения «Партии Великое Отечество» в Санкт-Петербурге: «Общая канва, с которой мы пойдем, ее можно выразить известными словами Владимира Владимировича Маяковского. Отечество славлю, которое есть, но трижды которое будет».

Кто в итоге будет в избирательном бюллетене на выборах в ЗакС, говорить еще очень рано. Хотя парламентская пятерка — точно, им подписи на выдвижение собирать не нужно. Но сейчас больше ясности с Государственной Думой.

Алексей Пучнин, председатель Санкт-Петербургской избирательной комиссии: «Единая Россия, СР, ЛДПР, Яблоко + 9 из регионов, но в ГД они идти они могут по любой из территорий. Извините за непарламентское выражение, к бабке не ходи, все они будут в бюллетене»

Итак в списке на выборах в Госдуму, вероятно, окажутся 14 партий — пятерка больших и 9 малых: «Гражданская Платформа», «Гражданская Сила», «Коммунисты России», «Зеленые», «Патриоты России», «Правое дело», РПР-ПАРНАС, «Родина» и «Российская партия пенсионеров за справедливость».

Городской бюллетень, скорей всего, большей частью будет перекликаться с федеральным. А вот для всех остальных малых — и тут мы возвращаемся в академию народного хозяйства – время упущено.

Сергей Цыпляев: «Выборы начинаются, когда заканчиваются предыдущие. Кроме четверки парламентской, есть Яблоко, есть Парнас, Правое дело, есть Патриоты России. Те, кто не успел подняться в этом потоке информационного шума просто не успеют, уже поздно».

Впрочем, иногда случается так, что затерявшаяся в информационном потоке одна маленькая, но гордая партия неожиданно определяет будущее целой страны. Как было с РСДРП. На конец 1916 года большевиков в Госдуме было всего семеро. А осенью 17 партия перевернула всю жизнь России.