Грузинский Петербург, суррогатное материнство и безработица в кризис: явления и феномены года по версии Евгении Альтфельд.

Юрий Зинчук, ведущий: «Ну, все эти события – лишнее свидетельство, подтверждающее факт: Петербург это очень милосердный город. В нём всегда очень чутко откликаются на чужую боль. Хочется только пожелать, чтобы о милосердии мы вспоминали не только в двадцатых числах декабря.

Вот Евгения Альфельд никогда об этом не забывает. Все ее репортажи так или иначе связаны с темой добра, материнства, милосердия и сострадания. Причем, про что бы она не делала свои истории. Или про девочек, страдающих анорексией или про суррогатных матерей или про то, как найти работу в условиях кризиса или как полностью поменять свою жизнь. Смотрите сами. Итак. Итоги года в исполнении Евгении Альтфельд».

С владелицей грузинского кафе Мариной мы не виделись почти год, а такое чувство, что только вчера мы обсуждали сложные отношения России и Грузии, визы и отсутствие авиасообщения. В петербургской диаспоре очень ждали потепления. И вот пришла аномальная зима — визовый режим упростили.

Ресторанная тема в этом году была в топе, только на моем счету — несколько больших сюжетов. Отток клиентов из-за кризиса, санкции, переход на блюда из местных продуктов. Хорошо помню, как петербургский ресторатор Игорь Зельцер рассказывал о своих гастрономических находках.

Тема кризиса звучала практически в каждом выпуске. Как правильно пройти собеседование и найти новую работу, как освоить совершенно другую профессию, если то, что ты умеешь — теперь никому не нужно. Наши герои рассказывали историю своей жизни. С Марией Бетко я решила встретиться еще раз.

Оставшись без работы, специалист по рекламе открыла в себе талант швеи и основала авторское ателье. С момента нашей первой встречи — изменилось немало. Частных клиентов стало меньше — опять же, кризис. Зато пришли оптовики — шить в Петербурге стало выгодно. Работы больше, коллектив пополнили двое новых сотрудников и дополнительная швейная машинка.

Хорошие новости далеко не у всех. Кто-то закрыл бизнес-проект, кто-то был вынужден пойти на понижение должности и зарплаты. Зато у преподавателя курсов печников — мы снимали его в сюжете про освоение новых профессий — дела пошли в гору. Желающих научиться класть печи и камины — хоть отбавляй, в следующем году мастер Вячеслав Зиновьев набирает дополнительный курс.

Огромный резонанс вызвал сюжета про нервную анорексию — смертельное заболевание, которым страдают тысячи девочек-подростков. В погоне за идеальной фигурой они
перестают есть и худеют до изнеможения. Этой осенью в Петербурге умерла 15-летняя девушка, которая весила 34 килограмма. С врачом гастроэнтеролог Еленой Лаптевой мы обсуждали, как помочь таким людям. И вот — результат.

К слову, детям был посвящен еще один репортаж, который хорошо запомнился. Речь шла о суррогатных матерях, которые вынашивают малышей для бездетных петербургских пар. Было очень интересно узнать, как чувствует себя такая женщина.

Месяц назад трижды суррогатная мама Марина родила девочку: вес 3700, рост 53 сантиметра. Каждый раз, готовя репортаж, журналист погружается в историю жизни своих героев. Она может быть радостной или грустной –  она врезается в память и многому учит.