277 лет назад указом Сената отводилось место для погребений «на Васильевском острове, у Чёрной речки, между 18 и 23 линиями». Сейчас кладбище находится в крайне запущенном состоянии. Подробности в репортаже Артура Ходырева.

Артур Ходырев, корреспондент: «Уже в начале 18 века в Петербурге была многочисленная армянская община. Но не было ни отдельного молельного дома, ни тем более, кладбища. Изменения начались при Екатерине II. В 1791 выделили отдельный участок под захоронения возле реки Смоленки. Это кладбище просуществовало 132 года. В 39м, уже при советской власти, здесь перестали хоронить людей. Большую часть надгробий вывезли в музей городской скульптуры, а само кладбище превратилось в футбольное поле.

Кладбище для иноверцев, а иначе иностранцев раньше и не называли, представляет для Петербурга не только огромную историческую, но и культурную ценность. Многие надгробные памятники на Смоленском лютеранском кладбище – настоящие произведения искусства и охраняются КГИОП. В целом кладбище в удручающем состоянии, могильные камни уходят под землю, а склепы разрушены. Человеком, пожарами, временем.

Православная часть кладбища самая большая и знаковая для петербуржцев. Здесь находилась первая могила Тараса Шевченко, Александра Блока, здесь похоронена няня Пушкина Арина Родионовна. Большинство людей направляются к часовне святой Ксении Блаженной. Она всегда была очень почитаема среди верующих Петербуржцев».