Как проходят тренировки альпинистов и скалолазов, узнал Максим Облендер.

Первое, что бросается в глаза при входе в скалолазный центр – количество спортсменов. Взрослые, дети. Словно супергерои из фантастических фильмов с лёгкостью взбираются под потолок по отвесной, пусть и искусственной, но скале.

Максим Облендер, корреспондент: «На этот стенд удается взобраться даже самым маленьким детям. Попробую и я. Лезу. Вот так телеканал покоряет новые вершины».

Тренировки на искусственном скалодроме, конечно, игрушки в сравнении с покорением настоящих гор. Перейти от уютного зала, где тебя страхует инструктор, на отвесную скалу не просто.

Владимир Молодожен, член правления Федерации альпинизма Санкт-Петербурга: «Разница есть, она большая. Но так как человек переходит на скалы постепенно, он начинает с простого, не сразу лезет на Эверест. Эта поэтапность даёт дополнительный элемент безопасности».

Под поэтапностью здесь понимают долгие месяцы физподготовки, изучение свойств материалов, таких как верёвки и зацепы, а также – умение работать в команде, страховать партнёра и, конечно, быть готовым психологически. Чтобы, сорвавшись с зацепа, не потерять концентрацию и найти в себе силы двигаться дальше.

Полина Макарова, спортсмен-альпинист: «Мы начинаем с самых простых трасс, но чем дальше мы этим занимаемся, тем задания становятся сложнее. И горы круче и стенки другие. Мы посвящаем три-четыре дня в неделю, чтобы через год, примерно, выйти в горы и сделать всё максимально безопасно».

Сегодня покорять горы в Петербурге можно научиться в нескольких клубах. Кстати, стандарты для обучения разработаны еще в Советском союзе, когда альпинизм был военно-прикладным спортом и датировался государством. Но и сейчас он популярен. Верёвки стали прочнее, крепления надежнее. Приходится немного менять и правила обучения. Горы же, волевой характер спортсменов и действие силы тяжести по-прежнему остаются неизменными.