С этой крыши хорошо виден уже ставший знаменитым дом №24 по улице Лахтинская. С его фасада еще совсем недавно на город свысока смотрел тот самый Мефистофель.

О том, что в Петербурге есть, а точнее был, дом с Мефистофелем многие узнали днем 26 августа. После того как барельеф уничтожили. Неизвестные под видом работ по обследованию штукатурки сбили лепную фигуру демона.

30 августа на народном сходе против вандализма собрались больше пятисот человек. Петербуржцы даже создали копию демона — картину с его изображением. Но повесить ее на дом им так и не разрешили.

После народного схода история с Мефистофелем начала стремительно обрастать новыми подробностями. В редакции многих СМИ пришло письмо за подписью протоиерея Александра Пелина. В нем сообщалось, что барельеф уничтожил некий промышленный альпинист, по распоряжению директора «Исаакиевского собора» Николая Бурова. Директор музея эту информацию опроверг и обратился в прокуратуру.

Николай Буров, директор музея-памятника «Исаакиевский собор»: «По данным некоторых докторов, до четверти населения нашего города так или иначе находятся близко к границе, за которой начинается шизофрения. Поэтому петербуржца удивить довольно сложно. Я знаю Петроградскую очень хорошо. Я жил здесь 15 лет, я люблю это место! Когда любишь, не делаешь больно и не гадишь. А Петроградской сделали больно, убив Мефистофеля».

За права «убитого» Мефистофеля вступился депутат Александр Кобринский.

Александр Кобринский, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: «Есть резервный фонд правительства, и там как раз восстановительные, аварийно-восстановительные работы заложены. Это как раз в случае непредвиденных обстоятельств. Я предложил губернатору как можно скорее принять решение о выделении этих денег и начать конкурсную процедуру. И второе – нам надо договориться, согласовать выход на крышу альпиниста, чтобы фотография этого Мефистофеля была там размещена».

Между тем, специалисты уже рассчитали примерную стоимость работ по восстановлению барельефа.

Михаил Северов, представитель реставрационной компании: «Получилась сумма 7,2 миллионов рублей. Горельефы – это очень сложная работа. Сложнее, чем скульптуру восстанавливать, потому что там тонкая пластика, и расположено на плоскости, должно соотноситься все гармонично».

Конкурс на реставрацию еще даже не объявлен, но люди уже готовы собирать всем миром средства на создание нового Мефистофеля.

Татьяна Мэй, экскурсовод, специалист по истории Петербурга: «Мне вчера весь день писали люди – москвичи, рязанцы, из Перми, из Франции, из Штатов – каким образом, куда можно послать деньги на восстановление петербургского Мефистофеля?».

Петербуржцы надеются, что Мефистофеля в скором времени вернут на фасад дома на Лахтинской. Тем временем, следствие продолжает проводить проверку. Имя человека, который сбил барельеф, уже известно — Константин Исаков, промышленный альпинист. Осталось найти только заказчика.