На заседании Совета по сохранению культурного наследия вице-губернатор Игорь Албин обозначил позицию градоначальника: здание вернуть городу, расходы инвестора компенсировать, памятник реконструировать без перепланировки.

Юрий Зинчук, ведущий: «Но начинаем мы с события, которое для всех петербуржцев, волнующихся за судьбу исторического центра города, представляет огромный интерес и значимость. На этой неделе прошло заседание Общественного Совета при губернаторе Санкт-Петербурга по сохранению культурного наследия. Один из вопросов, который поднимался на Совете – судьба здания Конюшенного ведомства. Напомню, что многие эксперты оценивали битву за этот уникальный памятник как битву за главный форпост в защите исторического центра. Во-первых, это уникальный памятник архитектуры. Так называемые «своды Стасова» входят в сотню самых выдающихся архитектурных решений всех времен и народов. Во-вторых. Местоположение этого памятника –  не просто центр города. Это центр центра. Точнее даже, сердце города. Следующей по значимости может идти только Дворцовая площадь и Эрмитаж. Так вот на заседании было объявлено о том, что город категорический против какого-либо перепрофилирования этого памятника. Инвесторы хотели разрушить сводчатые стены. И сделать там гостиницу с парковкой и спа-зоной. Власти города сказали — нет. Мы этого не допустим».

Игорь Албин, вице-губернатор Петербурга: «Данный объект должен быть возвращён городу. Считаю, что никакого перепрофилирования быть не может. Это позиция губернатора».

Юрий Зинчук, ведущий: «Надо напомнить, что, по сообщениям многих СМИ, приспособление этого памятника под коммерческие нужды вела компания, аффилированная с бизнес-империей братьев Зингаревичей. Для инвесторов, которые уже вложили в проект достаточно крупную сумму, такое решение Совета вызвало в буквальном смысле шок. И их представитель, не скрывая волнения и даже раздражения пыталась объяснить, что им надо осмыслить произошедшее и еще рано ставить все точки над i. Вполне очевидно, что это, если не выигранная война за спасение Конюшенного ведомства, то, как минимум, стратегическая победа пусть в одном, но очень важном сражении. И какой-то компромисс надо будет всё равно искать. Ведь нельзя здание оставлять без реконструкции. Оно просто погибнет. Поэтому впереди долгая череда переговоров и, может быть, даже судов. Но, главная цель достигнута. Уничтожение уникального памятника удалось остановить».