Чем живет старейший технический вуз Северной столицы, рассказывает Татьяна Элькина.

Технологический институт. Старейший технический вуз Петербурга. За последние 5 лет отсюда уволились больше пятисот сотрудников – многие из них с учеными степенями. Из 10 тысяч студентов половина учится на коммерческом факультете экономики и менеджмента. Располагается он в отремонтированном корпусе. Будущие химики-технологи занимаются в тесных помещениях с осыпающейся штукатуркой. И науку постигают на устаревшем оборудовании.

Дмитрий Агафонов, заведующий кафедры технологии электрохимических производств: «Это было, в общем, весьма непрезентабельного вида помещение, которые мы отремонтировали на свои средства, сделали косметический ремонт. Приборы мы покупали сами. Бюджет нам здесь не помогал. Поменяли окна, поменяли систему отопления».

Кафедра электрохимии – одна из старейших в Технологическом институте. Вся техника – начала 70-х, хотя и в рабочем состоянии. Денег на новую нет.

А это препаровочная – помещение, где готовят реактивы для экспериментов. Последний ремонт тут делали еще до войны. Здесь когда-то работал Менделеев. К его юбилею министерство образования выделило средства на ремонт зданий, которые связаны с именем великого ученого. Часть из них получила и Техноложка, но многие считают, что тогда деньги потратили не на то –  отремонтировали, к примеру, лекторий, который и так был в неплохом состоянии.

Алексей Еремин доцент кафедры общей и неорганической химии, кандидат химических наук: «Очень бы хотелось нормальные полы, нормальные коммуникации, тяги, чтобы они были нешумными, чтобы они не мешали во время лекций. Как вы сумеете работать зимой при плюс 10. Это не нормально, ну в общем, как сказать, выживаем как можем!».

В лаборатории Молекулярной фармакологии сегодня работают над созданием новых препаратов для лечения онкологии, болезней Паркинсона, Альцгеймера и псориаза. 4 года назад на исследования был получен грант – 150 миллионов рублей. На эти средства лабораторию построили с нуля. Но сейчас деньги заканчиваются и нужно искать новое финансирование на продолжение работы. А это порядка 10-15 миллионов в год.

Вячеслав Трибулович, руководитель химической группы научно-исследовательской лаборатории молекулярной фармакологии: «Дальше, если она показывает себя как активная и интересная лаборатория, она сама уже добывает деньги из тех или иных источников, естественно легальных. То есть это грантовое финансирование, западные гранты, различные гранты здесь, целевые программы, привлечение инвесторов и так далее».

Поиск денежных средств — не единственная проблема, с которой сталкиваются в институте. Еще одна – сохранение уровня образования. В последние годы часов химии и физики у студентов стало меньше. Такое сокращение, как утверждают преподаватели, вряд ли положительно скажется на учебном процессе.