Под угрозой почти все клубы центра, а также бары аптеки, магазины шаговой доступности, расположенные на первых и цокольных этажах жилых домов.

Юрий Зинчук, ведущий: «На этой неделе огромный резонанс вызвали новые требования СНИП в категории "Здания жилые многоквартирные". Согласно документу, с 1 июля 2015 года – цитирую –  "в цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 часов". Ранее эта норма СНиПа применялась на добровольной основе. Таким образом, новые правила делают невозможной работу круглосуточных небольших магазинов шаговой доступности, сетевых супермаркетов, химчисток, парикмахерских, аптек и далее, далее по списку. Это что, катастрофа для малого и среднего бизнеса? Или же неправильная трактовка закона? Давайте разбираться. Наш специальный корреспондент Елена Болдышева отправилась изучать первоэтажный Петербуррг. Вот ее материал».

Центр Петербурга. Невский. Блеск ночного города. Почти в каждом доме открыты двери в бары и рестораны. Недавно заговорили о том, что, возможно, с июля в Петербурге будет так же тихо, как в Ленинграде 80-х. Гасить огни и выключать музыку придется в 11 вечера. Цитата из вступившего в силу свода правил: «В цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 часов». Под словом "предприятия" подразумеваются рестораны, бары и даже аптеки. Заботе о тишине обрадовались не все. Приближающийся день "Ч" заставил содрогнуться и бизнес.

Леонид Гарбар, президент ассоциации отельеров и рестораторов по Северо-Западу: «На этой улице закрылись бы все рестораны, потому что они все расположены в жилых домах. Пятница, суббота, воскресенье, а иногда даже и четверг –  вечера будут вычеркнуты и доходность будет гораздо ниже».

Для понимания смысла нововведения бизнесменам пришлось прочесть десятки документов.

Марина Горлачева, кандидат юридических наук: «Постановление Правительства говорит нам о своде правил и касается это только проектирования и строительства, когда документы направляются на государственную или негосударственную экспертизу».

Получается, что изменения затронут только новые объекты.

Елена Болдышева, корреспондент: «Закон обратной силы не имеет. И, поэтому, уже открытые в жилых домах бары, рестораны и аптеки могут работать как прежде, хоть 24 часа в сутки. Новые правила, по словам юристов, коснутся их лишь тогда, когда собственники начнут капитальный ремонт или реконструкцию».

А как быть тем, кто живет не на Невском, а, например, на Парнасе? Новый микрорайон на 80 тысяч жителей. Или в «Девяткино», где поселятся больше двадцати тысяч человек? Сбегать ночью в магазин за молоком или за жаропонижающим в аптеку на первом этаже теперь получится не у всех.

Татьяна Аполонова, исполнительный директор аптечной сети: «Круглосуточная аптека — это дежурная аптека. Это социально значимая функция. Аптека не только торгует, но и приближает лекарственную помощь. Лекарственная помощь должна быть доступна не только в ценовом, но и в физическом смысле».

Чтобы добиться отмены нововведения, аптечные сети объединяют усилия. Рестораторы пока тихо разводят руками. Последние годы общепит стремительно осваивал новые районы. Но так как постановление касается в основном помещений в новостройках, теперь экспансия может остановиться. Перспектива закрываться в 11 вечера отбивает желание расширять бизнес на окраинах.

Полина Данилина, PR-директор сети ресторанов: «Доля рынка ночью она не так велика, как дневная, но она составляет процент. У некоторых, если брать бары, это пятьдесят процентов выручки за недели, если брать вечер-ночь пятницы и субботы. Ограничение во времени всегда ограничение для бизнеса».

Выход только один. Искать отдельно стоящее здание и открываться там. Но как показывает практика, это не всегда уберегает жителей от шума. Дискотека в нескольких метрах от дома доставляет больше беспокойства, чем все работающие в здании рестораны и аптеки. Знаменитый закон о "топоте котов" на владельцев дискотеки не действует. Хотя в начале апреля петербургские парламентарии его ужесточили еще больше. Веселиться теперь можно только до 22.

Алексей Ковалев, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Что люди, приходят обалдеть от громкой музыки в общепит? Пусть идут в бункер и там оттягиваются. Я во многие такие заведения не могу зайти из-за громкой музыки».

Кто и как будет контролировать тишину — неизвестно. Пенсионеры с улицы Авиаконструкторов уже несколько месяцев под dubstep и house пишут заявления в различные инстанции. Пока не помогает.