В студии «Пульс города» «сетевые эксперты» Николай Камнев и Роман Романов.

Юрий Зинчук, ведущий: «Ну и в продолжении темы мы пригласили в студию наших уважаемых экспертов. Они являются авторами поправок к этому закону о правовом статусе социальных сетей. Николай Камнев и Роман Романов. Ребята, сразу же вопрос. А вы помните, как закон называется?».

Николай Камнев, блогер: «97-ФЗ О внесении в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Роман Романов, блогер: «Николай учил».

Юрий Зинчук, ведущий: «И главный вопрос: зачем? Других проблем в стране не осталось?».

РР «Проблем полно. Но нужно понимать, что этот закон уже существует. Не мы придумали закон. Группа москвичей, московских экспертов, московских политиков написали "Закон о блогерах". Выяснилось , что трудно по закону работать, кто-то говорит, что он и вовсе репрессивный. Сейчас группа петербургских экспертов взялась закон доработать, привести в человеческий вид».

Юрий Зинчук, ведущий: «Что это значит?».

Николай Камнев, блогер: «Мы смогли дать такое определение блогеру,  с которым все без исключения люди согласились. Оно очень простое. Блогер – это владелец аккаунта в социальной сети. Определение аккаунта мы тоже даем».

Роман Романов, блогер: «В старой версии закона считалось, что это владелец сайта в Интернете. Когда мы обсуждали с народом, мы все время слышали: "Объясните, а кто такой блогер?"».

Юрий Зинчук, ведущий: «А я блогер?».

Роман Романов, блогер: «Аккаунт есть в социальной сети?».

Юрий Зинчук, ведущий: «Да».

Роман Романов, блогер:  «Всё, вы блогер».

Юрий Зинчук, ведущий: «Помимо того, что вы определитесь с терминологией, дадите определение, мне – простому незамысловатому пользователю , который относится к социальным сетям как к стенгазете, что это мне даст?».

Николай Камнев, блогер: «Это просто уточнение понятийного аппарата, чтобы было понятно, по отношению к кому применяется закон. Дальше мы видим несколько направлений. Во-первых, это реклама в Интернете. Закон в первоначальной версии и его создатели говорили: мы даем блогерам размещать рекламу. Возможность и так была.  Но сейчас мы хотим сказать, что реклама в Интернете должна разрешаться».

Юрий Зинчук, ведущий: «А я как блогер могу зарабатывать на рекламе?».

Николай Камнев, блогер: «Конечно можете».

Юрий Зинчук, ведущий: «Это я понял. А второе направление».

Николай Камнев, блогер: «А второе направление – ввести социальные сети в правовое поле. Потому что сейчас, например, государственные чиновники никак не могут взаимодействовать с социальными сетями. Это нужно исправлять».

Роман Романов, блогер: «Мы сейчас, по сути, создаем оптику, сквозь которую на этот феномен можно посмотреть. А потом следующий шаг: наделение блогеров какими-то правами, другие расширения и уточнения закона. Это всё дальнейшие шаги».

Юрий Зинчук, ведущий: «Хорошо. У меня за 47 лет сложилось устойчивое мнение, которое озвучил Черномырдин: "Хотелось как лучше…". Что бы ни хотели создать, получается все равно автомат Калашникова. Лишат меня свободы в Интернете!».

Николай Камнев, блогер: «Люди, которые создали этот закон, живут в Москве. Люди из Москвы написали репрессивный закон. А люди из Санкт-Петербурга хотят вдохнуть в этот закон новые смыслы. Никаких дополнительных ограничений в мыслях даже не было».

Юрий Зинчук, ведущий: «И еще один вопрос: есть официальные факты, когда по отношению к блогерам применялись репрессивные меры – задержания, вызов на допрос. Это что? Явление приобретет более масштабные черты?»

Роман Романов, блогер: «Совершенно точно не приобретет. Я знаю об этих фактах. Они лежат в плоскости анти-экстремистского законодательства. Т.е. это или репост экстремистского материала. В связи с нашим законом совершенно точно никакого ужесточения в этой сфере не будет».

Юрий Зинчук, ведущий: «Но с другой стороны: откроешь, почитаешь соцсети – волосы дыбом встают. Столько злобы, желчи, ненависти – с этим что будет?»

Николай Камнев, блогер: «Как говорил Маклюэн в "Понимании медиа", любые технологии – продолжение чувств человека. Нет ничего в технологиях, чего нет в человеке. Посмотрите вокруг: Интернет сделал некоторые вещи виднее».

Роман Романов, блогер: «Если мы не найдем способ изменить природу человека, мы контент медиа не изменим».

Юрий Зинчук, ведущий: «Накануне мы проводили опрос: меняют ли социальные сети вашу точку зрения? Какие результаты?»

Николай Камнев, блогер: «Результаты примерно 50/50. Я считаю, что те, кто говорит "нет", лукавят».

Роман Романов, блогер: «С одной стороны, может быть, эти люди  и лукавят, а с другой стороны – социальные сети очень меняют  социальный контекст. Вы можете изменить свою точку зрения на что-то. Но сейчас социальные сети очень увеличивают силу эмоционального накала. Поэтому вас из умеренного сторонника могут сделать радикальным».

Юрий Зинчук, ведущий: «Коллеги, я вам сейчас дам каждому по листу бумаги. Напишите 2 слова, обозначающие смысл, который должен быть положен в основу этих поправок. Роман: ясность и права. Николай: радость общение. Я – культура и уважение. Спасибо большое!»