На съемки продолжения фильма «Окно в Париж» Юрий Мамин собирает средства при помощи краудфандинга. Режиссер стремится сделать «истинно народное кино». Любой может поддержать проект, пожертвовав сумму от 50 до полумиллиона рублей. Подробности в интервью программе «Пульс города».

Юрий Зинчук, ведущий: «А теперь продолжим тему коммунального Петербурга. Но только немного с другой стороны. С эстетической.

Юрий Мамин продолжает биться с системой, чтобы снять продолжение своего шедевра "Окно в Париж". Министерство культуры финансирование на этот проект не выделило. Что неудивительно: кому нужен Салтыков-Щедрин XIX века. Тем более, Мамин делает свою сатиру не просто острой. Он делает её смешной. А смех – это самое страшное оружие для тех, против кого оно направлено. Несгибаемый Юрий Мамин, кстати, сам  чем-то напоминающий одного из героев своих фильмов, продолжает битву за наш любимый фильм. Он объявил о сборе средств в Интернете. Вот уже прошло несколько недель. Давайте спросим у Юрия Борисовича, как результаты? Опустил ли он руки? И что мы – его зрители –  можем сделать, чтобы помочь нашему любимому режиссеру?

Юрий Борисович, первый вопрос. Насколько для вас важно реализовать проект «Окно в Париж – 2»? Почему вы не оставляете проект? И денег не дали, и стечение обстоятельств – а вы всё равно продолжаете работать».

Юрий Мамин, заслуженный деятель искусств Российской Федерации: «Во-первых, деньги всегда были для меня на втором месте. Я пытался сделать такие произведения, которые останутся после меня. Сделать портрет времени, рассмешить общество, потому что смех – это самый безжалостный и правильный судья. Почему «Окно в Париж»? Потому что не мной придуманный, но очень удачный ход с окном, который ведет в Париж (придуман когда-то одним московским кинематогрофистом и рассказанный Герману, а Герман пересказал моему партнёру по Аркадию Тигаю, причем, продал за бутылку коньяка), именно это окно позволило сделать портрет общества начала 90-х годов, когда наши люди вышли навстречу с Европой. Мне показалось, что это самая удачная модель, которая позволит нам и сегодняшний портрет сделать, устроить рандеву современного россиянина с современной Европой».

Юрий Зинчук, ведущий: «Юрий Борисович, вы же понимаете, что Европа той эпохи, про которую вы снимали первое «Окно в Париж», и Европа сейчас, с учетом всех геополитических событий, связанных с событиями на Украине, с санкциями – это две разных Европы. То же самое и Россия».

Юрий Мамин, заслуженный деятель искусств Российской Федерации: «Разница даже не в том, что санкции введены. Санкции не видны в кино. В кино видно, что в Европу хлынули люди из Африки и с востока. Она потеряла свою европейскую культуру. Культура смешалась. Глобализация привела к тому, что мы не видим чисто французского аромата. Можно пройти в Париже по улице и не услышать французской речи. И то, что являлось «культурной Меккой» для россиянина, для русского интеллигента, для человека культуры от Пушкина до того времени, когда снимался «Фонтан», это кончилось».

Юрий Зинчук, ведущий: «Если коротко, не раскрывая творческих замыслов, одним, максимум двумя предложениями – про что кино?»

Юрий Мамин, заслуженный деятель искусств Российской Федерации: «В том фильме было сказано: через двадцать лет опять откроется окно. Дети выросли. Они подошли к окну, и у них другие замыслы. Новые ученики. Их судьба заставляет героя вновь исполнить долг учителя – найти новый Париж. Они начинают его строить в Сибири, где олигархом стал его бывший ученик. Сумасшедший, он бредит Парижем, построил 30-метровую Эйфелевую башню, обучает детей-якутов французскому языку. И они едут туда».

Юрий Зинчук, ведущий: «Теперь такой вопрос. Вы собираете деньги, используя метод краудфандинга. Я один из ваших зрителей, ваших поклонников…»

Юрий Мамин, заслуженный деятель искусств Российской Федерации: «Положите! От 50 рублей и выше».

Юрий Зинчук, ведущий: «Убедите меня!»

Юрий Мамин, заслуженный деятель искусств Российской Федерации: «Если вы хотите получить не то кино, которое привыкли видеть каждый день, кино, которое сегодня делается для глаз и ушей, а не для ума и сердца. Я хочу делать кино, которое делали мои учителя: Данелия, Рязанов, Чаплин. Сделать кино для ума и сердца. Если зрители этого хотят, они могут в этом поучаствовать. Сумма не так важна. Там обозначено 3 миллиона рублей. На эти деньги кино не снимешь. Если люди хотят, они должны показать, что поддерживают картину, они должны проявить какую-то энергию, сделать шажок, а не просто сказать «Как я вас люблю и мне нравятся ваши фильмы». Сумма 50 рублей –  ничто. Любой студент легко может с ней расстаться. Тем более, что он увидит какое другое кино».

Юрий Зинчук, ведущий: «А потом будет говорить: “Это я!”»

Юрий Мамин, заслуженный деятель искусств Российской Федерации: «Да. Там есть целая система благодарностей, мы готовы их снимать в кино. Они себя увидят, запечатлеют, и вместе с фильмом оставят это всё потомству».

Юрий Зинчук, ведущий: «Что не заладилось с получением средств на реализацию этого проекта с точки зрения официальных структур».

Юрий Мамин, заслуженный деятель искусств Российской Федерации: «Президент сказал: Ленфильм надо возрождать. Сказал – и надо выполнять. Но какое до этого дела московским чиновникам, которые распределяют государственные средства. Путин занимается другими делами. А они распределяют средства. Мы же представили два проекта. «Радость любви к Джойсу» – культурный проект, фестивальные награды получит, войдет в Золотой фонд, но не такой зрительский. Но не дали ни тому, ни другому. Я думаю, это жадность, прежде всего».

Юрий Зинчук, ведущий: «К крупным инвесторам вы пытались обращаться?»

Юрий Мамин, заслуженный деятель искусств Российской Федерации: «Да. Москва же не даёт на полное финансирование картин. Они всегда дают частично. Но если даёт государство, то это есть способ привлечь инвесторов. Как сигнал. Но ещё больший сигнал будет, если тех, кто вкладывает деньги, окажется большое количество. Картина окупится. В нее есть смысл вкладывать деньги».

Юрий Зинчук, ведущий: «Пойду прямо сейчас положу 50 рублей».

Юрий Мамин, заслуженный деятель искусств Российской Федерации: «И операторы тоже. Для вас это ничто».

Юрий Зинчук, ведущий: «Спасибо!»