Шестиполосную Яхтенную улицу можно пересечь только через надземный пешеходный переход. Он имеет три лестничных пролета, и преодолеть его пожилым людям и женщинам с детьми весьма затруднительно.

Переход оборудован подъёмником, однако пользоваться им могут только инвалиды-колясочники. Почему других маломобильных граждан, которым тяжело даже просто передвигаться по городу, не говоря уже о подъеме по лестнице, не пускают – и не пустят – в лифт? На этот вопрос в прямом эфире «Петербургскому дневнику» отвечает заместитель главы администрации Приморского района Герман Згибай.

Два раза в неделю надземный пешеходный переход для Геннадия становится настоящим испытанием. Чтобы преодолеть лестницу, инвалиду первой группы приходится прикладывать все свои усилия.

Геннадий Дорофеев, житель Приморского района: «Подняться – я ещё поднимусь, но спускаться я не могу. У меня проблема с коленом, разрушен сустав. И что мне делать?»

Евгения Агафонова, корреспондент: «Высота пешеходного перехода через Яхтенную улицу — три пролёта. Это создает определенные сложности для пенсионеров, инвалидов и мамочек с колясками. Есть платформа, но подниматься на ней могут только инвалиды-колясочники. Предлагаю позвонить диспетчеру и узнать, поднимают ли они хотя бы иногда инвалидов».

Диспетчер: «Нет, у нас распоряжение только на колясках»

Евгения Агафонова, корреспондент: «А что делать людям с палочкой, например?»

Диспетчер: «Всё понимаю, но у нас такое распоряжение».

Татьяна Михайловна, житель Приморского района: «Я ещё с палкой ходила, сейчас немного подлечили. Ни в какую. Колясочников не видела ни одного. Ни одной коляски. Ну хоть стариков бы поднимали! У меня колено очень болит – не поднимают».

Почему платформа действует только для колясочников, и кто давал распоряжение не поднимать остальных — в диспетчерской нам так и не ответили. Между тем мамочки уже приноровились справляться с переходом самостоятельно. Вот и Геннадий показывает нам, как он научился бороться с подъемами и спусками. Лифт в ближайшее время — не светит.

Геннадий Дорофеев, житель Приморского района: «Мне сказали, что нельзя. Как нельзя? Мы собираемся на Марс запускать людей, а подъемники не можем сделать.

Евгения Агафонова, корреспондент: «Пожалуй, единственное, о чем подумали строители пешеходного перехода – это пандус. Его сделали шершавым, и хотя бы поскользнуться на нём невозможно».

Михаил Титов, ведущий: «Герман Анатольевич, эту проблему можно решить? У нас так называемая доступная среда делается таким образом, что она становится абсолютно недоступной. Либо мы укладываем такие пандусы, которые напоминают дорогу для инвалидов-камикадзе, либо, как в этом случае, сделали всё хорошо, отчитались, сказали, что лифт есть, но при этом лифтом никто пользоваться не может и не будет».

Герман Згибай, заместитель главы администрации Приморского района: «Ответ, наверное, не удовлетворит жителей, которые с трудом, но своим ходом передвигаются. Это не лифт. Это подъемное устройство, которое предназначено только для подъема только инвалидных колясок с инвалидами в них. Это средство обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения».

Михаил Титов, ведущий: «Мы же видели человека, который еле-еле идет с больной ногой, по большому счету, такой же маломобильный».

Герман Згибай, заместитель главы администрации Приморского района: «Технические характеристики этого подъемника не позволяют подниматься людям, находящимся в неустойчивом положении. Это не лифт в привычном понимании – это платформа, которая идёт по шахте. И если у этого человека нарушится равновесие, либо палочка попадёт в зазор между платформой и стеной, то этот товарищ получит ещё большие увечья».

Михаил Титов, ведущий: «Распоряжение чьё?»

Герман Згибай, заместитель главы администрации Приморского района: «Это не распоряжение – это проектное решение. Изначально такая схема обеспечения маломобильных групп была заложена при проектировании надземного пешеходного перехода. Не только этого, но и ещё трёх через Приморский проспект».

Михаил Титов, ведущий: «Мне интересно, пользовался ли хотя бы один инвалид-колясочник этим подъемным устройством. У меня ощущение, что мы деньги потратили на какие-то эфемерные вещи. То есть мы сделали, но ни разу не пользовались. Для чего это надо было?»

Герман Згибай, заместитель главы администрации Приморского района: «Мы должны обеспечивать доступную среду инвалидам. К сожалению, она не везде и не на должном уровне обеспечена. Поэтому инвалиды и не выходят в город».

Михаил Титов, ведущий: «Чтобы добраться до пешеходного перехода добраться, нужно ни одно препятствие преодолеть».

Герман Згибай, заместитель главы администрации Приморского района: «Совершенно верно».

Михаил Титов, ведущий: «А почему нельзя было предусмотреть лифт? Для пожилых, для тех, кому тяжело подниматься? Это же на уровне третьего этажа находится».

Герман Згибай, заместитель главы администрации Приморского района: «Здесь проектирование велось в соответствии с нормативными документами, ГОСТ, строительными правилам. Я думаю, что в данных условиях большую роль при принятии решении о том, что будет подъёмник именно для такой категории людей, сыграли действующие нормативные документы».