Пока петербургские ритейлеры ищут новых поставщиков, за ценами в магазинах следят волонтеры.

Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «Смольный объявил о наборе волонтеров, которые будут следить ситуацией с ценами на продукты в магазинах. Давно такого не было, если не сказать, что в первый раз. На моей памяти точно.

Эти добровольцы будут сообщать о фактах явной наживы со стороны ритейлеров, которые хотят цинично использовать ситуацию. Мы решили записать нашего корреспондента Александра Чуева в ряды этих волонтеров, пусть идет и докладывает, растут цены или нет. Вот его первый отчет.

— Хочу записаться волонтёром…

— Как вас зовут? Район проживания? Контактные данные?

Получив почётный статус волонтёра, я отправился в ближайший магазин. С порога мне начали жаловаться возмущенные покупатели.

В Смольном вопрос роста цен берут под жесткий контроль. Помимо волонтёров об изменениях стоимости продуктов может сообщить любой петербуржец по горячей линии. Номер телефона: 384-65-55.

Анатолий Котов, глава городского комитета по экономической политике и стратегическому планированию: «Если мы примем меры такого быстрого перенацеливания наших торговых сетей на новых поставщиков, роста цен не произойдёт. Правительство Санкт-Петербурга делает все необходимое».

Пока, как говорят чиновники, идёт перенацеливание на других поставщиков, меняются прилавки магазинов. Я, как и положено волонтёру, интересуюсь у продавцов о последствиях санкций.

— Какие-то последствия санкций вы наблюдаете в магазине, отсутствие каких-то продуктов?

— Пока что фрукты и овощи.

— Не хватает да?

— Да.

Однако эксперты-аграрии считают, что особо переживать не стоит. Россия в состоянии прокормить не только себя, но и Европу. При правильной организации сельского хозяйства каждый регион может питаться продуктами местного производства, которые не лежали две-три недели и более в рефрижераторах, а подаются на стол свежими. А что касается санкций — так страна давно подготовилась.

Михаил Величко, кандидат экономических наук, преподаватель Санкт-Петербургского аграрного университета: «Надо сказать, что Россия к этому готовилась, потому что Владимир Владимирович посетил Южную Америку, страны БРИКС – договорились».

Первыми под удар попали крупные сетевики. Чем меньше магазин, тем меньше последствия.

— Рыбы много еще на складе у вас?

— Мало.

— Когда кончится?

— Не знаю.

— Новую не привозят?

— Привозят.

— А какую? Нашу или западную?

— Нашу.

— Западную уже не привозят?

— Пока нет. У нас нет западной вообще. Это мурманская.

Сейчас вокруг рынка продовольствия разворачивается ожесточенная борьба. Новые поставщики отвоёвывают договоры с петербургскими ритейлерами.

Елена Капустина, начальник управления развития потребительского рынка комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга: «Есть другие страны, которые поставляют такую продукцию. Так как у нас бизнес заинтересован в прибыли, он не допустит опустения полок, не потеряет потребителя».

Аналитический центр обработал жалобы горожан о повышении цен и пришёл к выводу, что явных попыток нажиться на продовольственном эмбарго не было. На телефон горячей линии за все время поступило всего 40 звонков. Для 5 миллионного мегаполиса не так уж много.

Александр Чуев

"Пульс города"