Именно в Петербурге появилась первая футбольная команда — первый матч состоялся в 1897. Спустя больше ста лет на базе «Коломяг» готовятся будущие участники чемпионатов мира.

Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «Ну, и в продолжении темы. Очень важная деталь. Именно Петербург, как все, наверное, хорошо помнят, является родиной отечественного футбола. Ведь первый официальный футбольный матч в истории России состоялся в Петербурге 12 октября 1897 года на плацу Кадетского корпуса. Как и во многие другие страны, в Россию футбол привезли англичане, которые работали на заводах, фабриках, на железной дороге. В российские порты заходили английские корабли, и матросы на берегу часто отдыхали, гоняя мяч. Кстати, вот цитата из газеты тех лет про первый матч. Футбольный матч, проходил в перерыве соревнований во велоспорту. «В антракте публику развлекали господа спортсмены, играющие в мяч. Площадь для игры была сплошь покрыта грязью. Господа спортсмены в белых костюмах бегали по ней, шлепаясь со всего размаха в эту грязь, и вскоре превратились в трубочистов. В публике стоял несмолкаемый смех. Игра закончилась победой одной партии над другой.

А в 1904 году на севере столицы был образован «Футъ-боллъ клуб «Коломяги». На матчи в Коломяги ходили как на самые яркие театральные постановки. В том числе и представители богемы. Говорят, даже Александр Блок неоднократно посещал стадион в Коломягах. Модное увлечение футболом породило целое художественное течение в эстетике Серебряного века. Давайте сразу же прочту Мандельштама. Его знаменитое стихотворение футбол. Вот как он описывает мастерство нападающего над своими противниками: «Неизъяснимо лицемерно, не так ли, кончиком ноги, над теплым трупом Олоферна Юдифь глумилась». 

Вот такие аллюзии с отрубленной головой воина Олоферна, которого обманула кровожадная Юдифь, рождались у Осипа Мандельштама после посещения футбольных матчей. Ну а мы теперь вернемся в наше время и посмотрим, а что сейчас там, в Коломягах, на месте первого футбольного российского клуба. И зададимся вопросом — быть может именно там сейчас и растут те воины, которые через 8 лет выведут нашу сборную на первое место в Чемпионате мира. Растут или не растут? В поисках ответа на этот впорос наш корреспондент Павел Никифоров отправился в Коломяги».

Завтра их ждет игра очередного тура Первенства города. Сейчас — предигровая тренировка. Мы специально снимаем издалека, чтобы парни 2003 года рождения не стеснялись камеры. Тренер с другого конца поля внешне напоминает бывшего наставника «Зенита» Спаллетти. Спуску не дает даже при удачной атаке.

Евгений Полежайкин, капитан команды 2003 г.р. СДЮШ «Коломяги»: «По делу вообще кричит. Хотя, плохо тренируемся». 

Лето — чуть ли не единственное время в Петербурге, когда можно полноценно тренироваться, и упускать его крайне обидно. 

Сергей Полтавец, тренер футбольной школы «Коломяги»: «В городе всего два манежа, где дети могут заниматься в любую погоду. А наша страна — это не Бразилия, и даже не Украина. Мы можем заниматься нормально 5-6 месяцев». 

Ближайший Чемпионат мира, на котором смогут сыграть эти парни, просто в силу возраста — это Катар-2022. Им будет 18-19 лет и смотреть они его хотят не по телевизору, а на поле. 

Евгений Полежайкин, капитан команды 2003 г.р. СДЮШ «Коломяги»: «Ты когда вырастешь, станешь игроком сборной России? — Да. — А какие шансы? — Не знаю».

Вероятность есть, но процент, как пел Цой, невелик. 

Сергей Полтавец, тренер футбольной школы «Коломяги»: «Тут вопрос в том, что Россия большая страна, и у них большая конкуренция».

В сборную России хотят все. А некоторые себе и трансферную цену уже знают.

Вратарь, как известно, — половина команды. Пока тренер стоял в стороне, Никита признался, что захотел стать вратарем, потому что не любит бегать. Но любит совершать «сейвы». 

Никита, вратарь команды 2003 г.р. СДЮШ «Коломяги»: Какой самый крутой сейв? — Пенальти! — А давай я тебе пробью?» 

Чемпионат в Бразилии совпал с летними сборами команды, которые они проведут в одном из детских лагерей Ленобласти. Днем тренировка, вечером — просмотр матчей. А через восемь лет, если личные притязания не снизятся, жаркий Катар.