Насколько это развлечение безопасно для детей? В студии «Петербургского дневника адвокат Александр Закутайло.

В одном из проблемных зоопарков Петербурга побывала корреспондент Виктория Зуева.

Еноты, кролики и даже дикобраз – и с каждым можно пообщаться. Контактный зоопарк в Приморском районе работает уже три года.

Виктория Зуева, корреспондент: «Сурикатов в этом зоопарке можно выпускать из клетки, но перед этим надо сделать вот такую оборону, чтобы они через нее не прошли. И вот так с ними можно пообщаться буквально на расстоянии вытянутой руки и покормить виноградом. После того, как они поели, им принято аплодировать за внимание, и тогда они сами убегают обратно в клетку».

Михаил Латушев, посетитель зоопарка: «Впечатления очень интересные, я могу сказать, что сравниваем этот зоопарк с другими, в которых бывали, животные красивее здесь, есть, на кого посмотреть, по крайней мере, потому что мы были в другом зоопарке поменьше, отличный персонал, все рассказывают, показывают, животные очень веселые, со всеми можно пообщаться, все животные одомашнены, поэтому, не опасно».

За всеми животными – особый уход. Сотрудники зоопарка пытаются найти подход к каждому.

Станислав Бутвин, смотритель: «Козы очень привередливые, вот с этим сложно – в один день она может хотеть только семечки, в другой – только просо, в третий она только свежие овощи захочет. Тут надо угадать. Вот если она не ест одно, вот сегодня она отказалась от семечек, то быстро заменили – принесли капусту».

С козой Самантой гуляют на улице – выводят, как собаку, на поводке. С лисой Элис тоже. Сотрудники в своих животных души не чают. Следят, чтобы они хорошо себя чувствовали, были сытыми и довольными. Но месяц назад в зоопарк пришли проверяющие из прокуратуры, комитета по природопользованию и управления ветеринарии и нашли недочеты. У лани не были подстрижены копыта, у пары животных не было чипов.

Мила Спотарь, директор по развитию: «Изъяли у нас трех животных – лань нашу Милану, белку и серую ворону. Изъяли – вот протокол. Мы не согласны с формулировкой. Тут написано – изъятие вещей, изъяли из-за того, что конкретно у лани, у белки и вороны не было чипов, то есть идентификационного номера. Есть перечень, список для обязательной идентификации – в этот список не входит конкретно белка и ворона».

Что касается лани, по закону она должна быть чипирована, но по желанию владельца. Все недочеты сотрудники были готовы исправить в течение нескольких дней, но сделать им этого не дали. Вместо этого белку и ворону поймали и посадили в клетки. А с ланью Миланой все было не так просто – ей пришлось вводить транквилизатор, какой именно сотрудникам зоопарка не сказали.

Мила Спотарь, директор по развитию: «Вот протокол изъятия вещей или документов, здесь написано – изъятые вещи и документы до рассмотрения дела находятся по адресу улица Моисеенко, дом 24/25. Мы туда ездили, они, естественно, не там, этот адрес находится в центре — это просто жилые дома».

Сотрудники зоопарка несколько дней потратили на то, чтобы найти, куда увезли животных. После долгих выяснений обнаружили только лань в деревне Левашово, в приюте для собак. Белку и ворону так и не нашли.

В Комитете по природопользованию заявляют – изъятые животные сейчас проходят реабилитацию под присмотром ветеринаров. Но директор зоопарка твердо намерена вернуть своих животных назад, хотя бы лань. По всем документам они принадлежат контактному зоопарку. В этих толстых папках ветеринарные свидетельства, справки о прививках и анализах на каждого животного. Возвращения питомцев здесь очень ждут.