В Петербурге намерены усилить контроль за процессом перепланировок квартир. Вице-губернатор Николай Бондаренко поручил общественному совету сформулировать законодательные инициативы. В чем их суть и как они могут изменить ситуацию?

В студии «Петербургского дневника» член Общественного совета по ЖКХ Кирилл Захарян.

—-

Евгений Старов побывал на Каменноостровском, 57, а также узнал еще несколько историй о перепланировках в Петербурге.

Евгений Старов, корреспондент: «Пожалуй, одним из самых ярких примеров разрушительных последствий перепланировок стал недавний случай на Каменноостровском, 57. Здесь в результате сноса несущих перекрытий в одной из квартир, в прямом смысле, просело несколько этажей. Жители которых уже не могут вернуться в свои квартиры».

Андрей Апойков: «Выселили нас в маневренный фонд — 3,4,5,6 этажи. Просили у администрации основание — акт межведомственной комиссии об обрушении. Они нам его не дают. Сейчас пишем в прокуратуру письма. Сказали изначально, что якобы все сломают и заново построят. Но у меня есть акт независимой экспертизы, что моя комната признана аварийной».

Евгений Старов, корреспондент: «Дом номер 11 по улице Константина Заслонова — старый, но надёжный. По крайней мере пока он выдерживает испытание магазином на первом этаже, который на протяжении долгих лет был не столько источником продуктов для жителей, сколько угрозой обрушения для здания».

Гульнара Борисова, председатель ТСЖ, Константина Заслонова, 11: «За счет того, что конденсаторные блоки холодильного оборудования выделяют тепло, в зимний период перепад температур приводит к тому, что идет промерзание-размораживание бетонных конструкций. В результате потрескался козырек бетонный и несущая балка.

В конце декабря я, возвращаясь с работы, обнаружила здесь под стендом кучу мусора. Когда мне открыли двери, я была шокирована. Огромное пространство, как баскетбольное поле. В настоящее время, я так понимаю, идет работа с проектной организацией, с которой у собственника договор. Мы пока ждем. Но бесконечно ждать не будем, будем обращаться в суд. Снесены стены, которые были опорой для домового газопровода».

Евгений Старов, корреспондент: «Товарищество собственников жилья было организовано здесь в 2005 году. С тех пор поменялось многое. Сделаны ремонты в парадных, отремонтирована кровля, благоустроена территория, заменены коммуникации. На очереди ремонт фасадов. Возможно положительные перемены продвигались бы здесь быстрее, если бы руководство ТСЖ не тратило свои силы на постоянные разбирательства с незаконными перепланировками».

Евгений Старов, корреспондент: «Но перепланировка перепланировке рознь. Зачастую собственники так аккуратно и незначительно меняют пространство внутри своих квартир, что это нисколько не волнует ни их, ни соседей, как сточки зрения безопасности, так и законности».

Мария Чайковская: «Вот здесь у меня была кладовка, здесь туалет, здесь ванная. Меня мой риелтор предупреждал, что нельзя соединять "мокрое" и "сухое". Меня могут оштрафовать, что я объединила ванную туалет и кладовку. А кто может оштрафовать – не знаю».

Евгений Старов, корреспондент: «Примеров несогласованных перепланировок по городу можно насчитать тысячи. Но многие из них, как правило, долгое время остаются не выявленными. До тех пор, пока, либо что-то не случится, либо с недвижимостью не начнут проводить какие-либо процедуры, например, купли-продажи. Вот тогда у собственников и арендаторов и возникают юридические сложности».