Посадить дерево, воспитать сына, построить дом. Именно этот последний пункт обязательной жизненной программы настоящего мужчины волнует главного героя пьесы «Дом», написанной популярным драматургом Евгением Гришковцом совместно с Анной Матисон.

Фирменный стиль Гришковца — разговоры о важном будто мимоходом. Пьеса сразу шагнула на театральные сцены. Свои «Дома» вырастили в МХТ имени Чехова и в театре «Школа современной пьесы». Теперь «Дом» появится и в Петербурге — в Театре эстрады имени Райкина. Павел Богданов увидел спектакль одним из первых.

ОЛЕГ КУЛИКОВ,режиссёр:
«Эти спектакли принципиально не смотрел».

Так Олег Куликов ответил на вопрос о том, смотрел ли он предыдущие варианты спектакля «Дом». А ведь в Москве до недавних пор шли сразу две версии этой пьесы Евгения Гришковца. Одну поставил на малой сцене МХТ Сергей Пускепалис, другую — худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхегльгауз, который развернул зрителей лицом к друг другу, актеров посадил между ними и закончил спектакль коротметражкой от самого Сергея Соловьева.

В Театре эстрады на такой радикальный эксперимент все-таки не пошли. Но и то, что вышли за вполне определенные привычные для себя жанровые рамки — несомненно.

До премьеры еще две недели. И потому репетиции пока проходят в условном театральном пространстве, где на заднем плане — декорации к другому спектаклю театра «Мнимый больной». Хотя и там, и здесь речь идет совсем не о медицине, а о природе человеческих отношений. А если проще, то герою-врачу районной поликлиники Игорю нужны деньги, чтобы купить себе большой дом. Но люди, которых он считал друзьями, под разными предлогами ему их не дают в долг.

Камерную, почти интимную структуру текста Евгения Гришковца, где главное не действие, а диалоги, в театре сохранить довольно непросто. Нужен был прием, и он нашёлся.

Исполнит ли Игорь свою мечту? В пьесе Евгения Гришковца на этот вопрос ответа нет. Финал остается открытым. Каким будет вариант Театра эстрады, зрители узнают на премьере, которая состоится 28 октября.