В гостях у программы «Хорошее утро» — Хильдегард Шмаль, актриса, Фредерик Йегер, кинокритик, главный редактор киножурнала, Галина Липис, переводчик.

Марианна Дьякова,ведущая:
Сегодня в кинотеатре «Аврора» открывается фестиваль немецкого кино, который уже в 14 раз представит всё лучшее, что есть на сегодняшний день в немецком кинематографе.
Михаил Спичка,ведущий:
Подробности мы узнаем у наших гостей: актриса Хильдегард Шмаль, а также немецкий журналист, киновед, член Совета Ассоциации немецкой критики Фредерик Йегер.
Марианна Дьякова,ведущая:
Хотелось бы поговорить о фестивале в целом. В этом году фестиваль — это удивительный микс. В нём есть практически всё, что может быть. Почему именно так сложилась концепция фестиваля или это просто случайность?
Фредерик Йегер,кинокритик, главный редактор киножурнала:
Я думаю, это замечательная идея показать здесь такое многообразие немецкого киноискусства сегодняшнего. И это действительно было целью создать столь разнообразную программу.
Михаил Спичка,ведущий:
Фильм, который открывает фестиваль — это картина «Когда убывает день», в котором снялась наша гостья. Почему именно он выбран для открытия фестиваля?
Хильдегард Шмаль,актриса:
Этот фильм вызвал большой интерес. Поэтому мы решили, что будет замечательно, если он будет фильмом-открытием этого 14 фестиваля. Фильм действительно представляет собой сагу, такую семейную сагу. Фильм поставлен по роману Ойгена Руге, рассказывает историю семьи, которая в своё время эмигрировала в Мексику, потом вернулась, образование ГДР. И всё кончается моментом когда в 1989 году ГДР собственно перестаёт существовать. И это ещё один акцент. Интерес к выбору был поводом и причиной почему мы выбрали его в качестве открытия.
Михаил Спичка,ведущий:
Я в детстве смотрел фильмы киностудии Дефа, фильмы произведённые в ГДР. Сейчас произошло слияние кинематографа ФРГ и ГДР в единый национальный кинематограф?
Хильдегард Шмаль,актриса:
Знаете, сейчас, наверно, уже нельзя сказать под каким крылом создаётся тот или иной фильм: в традиции ГДР или в традиции Западной Германии. Сейчас невозможно это сказать. Хотя в истории киносемей и кинодеятелей, например, Гешоннек — сын знаменитого Гешоннека, а сценарист этого фильма, он писал сценарии для киностудии Дефа, но сейчас единая страна и единое кино.  
Марианна Дьякова,ведущая:
Какова ваша роль? Что вы будете делать на кинофестивале? Будет ли встречи, дискуссии в рамках фестиваля?
Фредерик Йегер,кинокритик, главный редактор киножурнала:
У нас есть две очень приятные ипостаси на этом фестивале: с одной стороны мы представляем часть работ и рассказываем о том, как мы видим эти киноленты и в каком качестве мы принимали участие в их создании, а кроме того, завтра мы с госпожой Шмаль встречаемся со студентами киноакадемии. И это тоже очень приятная ипостась нашего участия в фестивале.