В январе Молодёжный театр на Фонтанке отметит очередной день рождения — ему исполнится 38 лет. К этой дате «спиваки», они же студенты мастерской худрука театра Семёна Спивака, готовят премьеру «Обыкновенные чудики» по рассказам Василия Шукшина. Ну а в году уходящем у Молодежки также нашлись поводы для праздника. В сотый раз был сыгран спектакль «Семья Сориано, или итальянская комедия», одна из самых любимых зрителями постановок театра.

Павел Богданов, корреспондент:
«Когда спектакль так долго не сходит со сцены, а в зале каждый раз аншлаг, так и тянет спросить: в чем же секрет успеха? Ведь пьеса «Филумена Мартурано» была написана более 70 лет назад, в ней масса национального итальянского колорита того времени. Да и вообще, мало ли сегодня фильмов и спектаклей про несчастную любовь?»

Наверное, дело в том, что эта история про нас. Ведь главная героиня — в блистательном исполнении Натальи Сурковой — почти русская женщина. И не в том смысле, что в конечном итоге остановит на скаку потенциального жениха. Просто несмотря на трудную жизнь, она как никто умеет ждать долго и любить беззаветно. Даже если на сердце больше шрамов, чем после инфаркта. А он…. он обязательно все поймет.

То, что хорошее дело браком не назовут, автор пьесы Эдуардо де Филиппо знал на примере своих родителей. Вместе с сестрой и братом он был незаконнорожденным ребенком известного неаполитанского актера Эдуардо Скарпетты. А потому история про то, что дети не знают своего отца — это ведь и про самого де Филиппо. Вот так пьеса, которая выдает себя за комедию, становится многослойной драмой о человеческих отношениях.

За эти шесть лет многие зрители успели не раз посмотреть «Семью Сориано». Что уж говорить об актерах, которые каждую мизансцену в спектакле знают наизусть. И это тот случай, когда не легче, а труднее. Ведь невозможно каждый раз играть как в первый.

Но сколько бы ни прошло спектаклей, эта постановка согревает, даря те самые редкие минуты веры в то, что рано или поздно все обязательно будет хорошо. Пусть и придется пройти через годы предательства, лжи, а иногда и отчаяния. Без этой надежды жить невозможно.