В гостях у программы «Хорошее утро» — Александр Канторов, художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Классика», российский дирижёр, скрипач и музыкальный педагог; Николай Буров, заслуженный артист Российской Федерации и народный артист России.

Александра Емельянова,ведущая:
Сегодня у нас в гостях: народный артист России — Николай Буров и российский дирижёр, скрипач и музыкальный педагог — Александр Канторов. 24 марта в Малом зале Филармонии состоится музыкально-драматическая композиция «Пер Гюнт».
Андрей Зайцев,ведущий:
Как состоялась встреча между Канторовым и Буровым?
Николай Буров,заслуженный артист Российской Федерации и народный артист России:
Мы уже делали один проект современный, в котором текст старинный Андерсоновский, а музыка вполне современная. Нашего века, нашего композитора, нашего современника — Александра Радвиловича. Я с удовольствием вспоминаю этот проект. Мне очень нравится оркестр «Классика». Это особое явление музыкальной жизни нашего города, страны.
Александра Емельянова,ведущая:
Почему вы решили именно «Пер Гюнта» сделать?
Александр Канторов,художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Классика», российский дирижёр, скрипач и музыкальный педагог:
Женская верность — вот, что у нас на первом плане. Сольвейг, которая ждала. Она когда увидела через 40 лет Пер Гюнта, она сказала: «Ты чудной песнью сделал жизнь мою».
Андрей Зайцев,ведущий:
Какие могут быть ощущения и вообще отношение к тому, когда есть музыкальное произведение и вы это ещё соединяете с художественным словом?
Александр Канторов,художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Классика», российский дирижёр, скрипач и музыкальный педагог:
Вы знаете, я очень жду этого концерта, потому что это ностальгия для меня. Я вспоминаю, когда-то я играл на скрипке в Филармонии. И каждый месяц этот «Пер Гюнт» в Большом зале переполненном шёл, зарёванные все уходили. Думаю, что сейчас тоже самое будет. Прощание с матерью Пер Гюнта и шикарная музыка Грига «Смерть Осе». Это потрясающая музыка. Она написана именно там где надо и будет там звучать. А в конце концерта будет Сольвейг, которая дождалась и которая счастлива, что он пришёл. И тут тоже шикарная музыка будет. А также очень хорошая певица. Кто — это секрет. Она споёт песни Сольвейг.
Александра Емельянова,ведущая:
Я так понимаю, что остались эти 8 классических композиций? Потому что известно, что Григ изначально написал 28.
Александр Канторов,художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Классика», российский дирижёр, скрипач и музыкальный педагог:
Кроме традиционных будет ещё несколько номеров. И «В пещере горного короля», на которую молодёжь всегда идёт. Это нагнетание и усиление звучания безумное. Григ вспоминал, что не давалась ему эта сцена. Всё уже было написано, а это не давалось. И Ибсен ему сказал — ты представь, что это всё для детей, как бы мы сказали, мультик. И после этого он написал на одном дыхании.
Андрей Зайцев,ведущий:
Есть ли надежда на то, что это будет не только 24 в Малом зале Филармонии? Есть хзотя бы планы?
Николай Буров,заслуженный артист Российской Федерации и народный артист России:
Я бы очень хотел.
Александр Канторов,художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Классика», российский дирижёр, скрипач и музыкальный педагог:
Я надеюсь, что это войдёт в традицию.
Николай Буров,заслуженный артист Российской Федерации и народный артист России:
Моя задача — не мешать Григу. То есть я в компании с Ибсеном должен не помешать Григу и Канторову.