Мультфильм  «Чужой голос», обличавший западный образ жизни, вышел на экраны в 1949 году. В разгар борьбы с космополитами, в том числе и в искусстве, когда на страницах советских газет появилось то самое крылатое выражение: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст».

Кто бы мог тогда представить, что в нашем городе будет и свой диксиленд, и единственная в мире джазовая филармония. А весной 2018 года сюда приедут музыканты с того самого Запада, чтобы вместе с российскими друзьями отметить Международный день джаза. 

Григорий Орджоникидзе,ответственный секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО:
«Это большая победа, в конкурсе участвовало порядка восемнадцати стран. Получилось так, что мы победили семнадцать стран. Было международное жюри, которое приняло такое решение».
Курт Эллинг,вокалист, лауреат премии «Грэмми»:
«Для людей, которые любят джаз — просто невероятное ощущение присутствовать на празднике, когда весь мир чествует эту музыку. А для музыкантов настоящий подарок — быть всем вместе в Петербурге. В тот момент, когда мир проходит один кризис за другим, важна объединяющая роль музыки и музыкантов, которые несмотря на все границы, могут открыть свои сердца зрителям».

Услышать джаз в эти дни можно было в самых неожиданных местах. От атриума Главного штаба главного российского музея — Эрмитажа — до вагона обычного петербургского трамвая, где свои композиции исполнил легендарный ленинградский диксиленд.

Давид Голощекин,художественный руководитель Филармонии джазовой музыки, народный артист России:
«Я, конечно, за то, чтобы больше было внимания к джазу. Его очень мало. Надо как можно больше о нем говорить, надо больше устраивать фестивалей».

Главная площадка праздника — вторая сцена Мариинского театра — была выбрана нестандартно. Такая музыка под этими сводами еще никогда не звучала.

Кульминация — невероятное по составу участников выступление, которое транслировали на весь мир. На сцене обладатель четырнадцати премий  «Грэмми» Херб Хэнкок и его не менее знаменитые друзья.

Брэнфорд Марсалис,музыкант, лауреат премии «Грэмми»:
«Джаз похож на русский язык. Когда я слышу людей, говорящих по-русски, даже не зная языка, я могу по звучанию определить, что они из России. В джазе  также главное неповторимое звучание».

Меланхоличный внешне, но очень эмоциональный внутри, где тоска так органично соединяется с приливами невероятного восторга. Джаз в чем-то похож на Петербург. Чтобы полюбить, его нужно понять. А когда это случится, не сомневайтесь, чувства будут уже на всю жизнь.