«Я ищу таких как я — сумасшедших и смешных» — кажется, Билли Новик поёт песни Егора Летова и от своего имени. Обновлённая сольная программа главного пропагандиста петербургского джаза — всё лучшее из наследия «Гражданской обороны». После гастрольного тура по России «горлопан бестолковой весны» дал концерт и в Петербурге.

Билли НОВИК,музыкант:
Для меня Егор Летов и его песни – во мне они живут гораздо дольше, чем тот же самый джаз, к которому я пришёл уже в конце институтских лет. Творчество «Billy’s Band» — это то, чем я уже всласть поделился с народом, с товарищами, с друзьями… Я хотел бы спеть песни Егора Летова, которые для меня реально значимы.

Кассеты Гражданской обороны зазвучали в магнитофоне Новика в 89-ом. Первую в его жизни песню Летова – «Мышеловка» открыл для него старший брат (а ныне – директор) Алексей Кривский. Тогда они оба уже серьёзно увлекались музыкой, Алексей играл в группе – такой же начинающей, как ГрОб. И их, как и всех в то время, увлекала энергия отрицания и прямолинейность Летова, да и сама эстетика «домашней записи».

Алексей КРИВСКИЙ,музыкант:
Тогда мне казались какими-то весёлыми, какими-то абсурдистскими эти тексты, что-то вроде Бориса Гребенщикова, а сейчас услышал то одиночество, ту боль громадную, которую Егор в это закладывал… «Траурный мячик стеклянного глаза» — как эту фразу можно объяснить или придумать? 
Билли НОВИК,музыкант:
«Здравствуй, чёрный понедельник» — одна из моих любимых песен. Она при всей своей словесной простоте обладает удивительным описательным смыслом такого явления в жизни человека как понедельник, причём понедельник в самом широком смысле слова. Я одновременно плачу и смеюсь, и весь Летов, кстати, для меня в этом и есть. Это слезы и такой: хэ-хээй! 

Тексты Летова, приправленные хрипловатым голосом и купчинской эстетикой Новика —   не попытка найти новое звучание его поэзии отрицания, а своего рода посвящение «патриарху русского панк-рока». Чтобы его слова, сказанные в другое время другими людьми, услышали следующие поколения.

Билли НОВИК,музыкант:
Егор Летов — это один из моих основных учителей. Другое дело, что ученик не смог в данном случае превзойти учителя. Ну, не смог! Не смог! Ну и что?

И хотя на первый взгляд кажется, что у Летова и Новика не так много сходств, в глаза бросается их общий знаменатель. Он будто выражен через фирменный развесёло-отчаянный смех сквозь невидимые миру слёзы.