Арсений Пыженков – имя художника, которое мало кому известно, и видимо уже не будет. Поскольку он официально собирается сменить его в паспорте на «Покрас Лампас», а это имя уже одного самых известных героев новой российской культуры, основоположника нового стиля стрит-арта – каллиграффити.

Объединения классического искусства написания букв каллиграфии с уличным граффити в одно слово и действие. Покрас – петербургский художник, он переехал к нам из Москвы. Еще одна эксцентричная деталь биографии. В прошлом он татуировщик, но пятна, покрывающие его руки, на поверку оказываются следами краски: штрихи к легенде о том, что художник работает непрерывно. Вот совсем недавно Покрас Лапас закончил работу над очередным проектом: расписывать брандмауэр перед одним из отелей нашего города. Площадь мурала «Дуализм» 250 квадратных метров. В интервью нашей программе художник любезно разъяснил нюансы своей манифестации искусства и последней работы в частности.

Покрас Лампас,уличный художник:

«Каллиграфутуризм — это мое восприятие каллиграфии будущего, это связано не с техникой, как это пишется. А с тем, почему это пишется. С каждым годом мы видим все сильнее пересечение различных культур, стирание границ между государствами, мультикультурные явления в музыке, искусстве. И, естественно, это влияет на каллиграфию, поэтому чем дальше мы смотрим в будущее, тем больше я вижу определенных предпосылок, как это можно сохранить в гармонии, а не в противоборстве или конфликте.  

Стрит-арт как явление в искусстве очень разное. Стрит-арт является очень важной частью города, потому что это элемент для навигации. Люди могут ориентироваться не по названию улицы, по какой-нибудь вывеске, а по росписи на стене. И именно через нее составить представление о городе.

Петербург очень консервативно воспринимает стрит-арт. И я могу это понять, он и так прекрасен. Поэтому когда делается что-то крупное, например, как это работа. Это двойная ответственность. Нужно себя не просто как художника реализовать. Но действительно взять на себя ответственность, что таким может быть стрит-арт. Он дополняет город, а не конфликтует с ним. 

Мы готовили проект месяца три, если не дольше. Нужно было концептуально на это решиться, потом технически. Сюда приезжали специальные ребята из Москвы, которые создали систему подвесных лесов, работающих без опоры на землю. Так как у нас стеклянная крыша, там была сложная система противовесов. И я перебирался с одной люльки в другую на весу.  Практически без страховки, было очень увлекательно. 

В первую очередь это для меня важно, потому что идет работа и с историческим контекстом Питера и с современной его частью. За счет окружающей архитектуры внешней и внутренней получается дуализм. В тексте — это два языка. То есть возможность говорить и с приезжими, туристами. И с людьми, которые тут давно живут, и с молодым поколением, с более старшим поколением. Здесь написано, что мы создаем новую визуальную культуру. И мы — это будущее».