Лязг мечей, шум толпы, драматичные повороты сюжета — всё, за что люди любят современные гладиаторские бои, с трудом создается небольшой группой людей. Бойцы используют все инструменты поддержания зрелищности, включая разработку личного образа каждого героя схватки, как в античные времена.

Сергей Мишенёв,руководитель трюковой группы:
Зрители знали гладиаторов, знали их в лицо, знали их судьбу — тех, которые звёзды, а не любых. Сейчас никто не знает гладиаторов, вот эти группы исторические. Но мы можем создать это условие, преподнести эту информацию, рассказать, что это такой-то гладиатор, это такой-то.

Как бы ни казалось со стороны, гладиаторское шоу сегодня — это не настоящее сражение, а интерактивный театр. На постановку одного номера уходит в среднем месяц, но бывает и больше: сценарий, хореография и даже трюки на стыке акробатики и боевых искусств.

Далер Газибеков,актёр:
Любой бой имеет развитие, и бывают моменты, когда оружие теряется. Мы сами эти моменты придумываем, чтобы эффектно потерять оружие. И там уже нужно показать какой-то такой трюк, который подведёт итог всего боя. Мы берём приёмы из популярных боевиков и здесь их разучиваем. Например, это трюк из «Неоспоримого». «Неоспоримый-2».

Обычно воины выступают на исторических фестивалях, некоторые организаторы специально ради особой атмосферы поединков создают арену по образцу Колизея, и тогда гладиаторский бой играет другими красками, особенно для зрителей.

Сергей Мишенёв,руководитель трюковой группы:
Мы ни о чём не просим, ничего не подсказываем, но они сами начинают играть так, как они должны, как это делали бы античные зрители. Они начинают показывать, жизнь ему оставить или убить, какие-то советы дают. И очень хорошо получается, очень хороший отклик.

Крупные шоу или киностудии, приглашающие такие актёрские группы, могут сами обеспечить бойцов снаряжением для выступления. Но для тренировок и репетиций нужна своя амуниция. Набор начинающего гладиатора обойдётся примерно в полсотни тысяч рублей, и это не считая уроков фехтования, если боец прежде не держал в руках оружие. Но оно того стоит: это редкое, опасное, но захватывающее искусство через века продолжает приковывать миллионы взглядов.