В гостях у программы «Хорошее утро» Елизавета Зиновьева, искусствовед; Наталья Карасёва, искусствовед. 

Михаил Спичка,ведущий:
3 февраля в Музее стрит-арта проект «Big City Art» проведёт арт-бранч, посвящённый уличному искусству. Участникам прочитают лекцию о различии стрит-арта, граффити и паблик-арта.
Наталья Карасёва,искусствовед:
Надо разделять понятия паблик-арт, стрит-арт и граффити. Граффити — это по большей части техника, то есть наскальная живопись — это тоже граффити. Или граффити с Черчесовым — это тоже изображение на стене. Паблик-арт или стрит-арт он больше работает с контекстом.
Елизавета Зиновьева,искусствовед:
И стрит-арт — это, как правило, искусство вне закона. Паблик-арт — это согласованное искусство, на которое дали разрешение власти или, например, владельцы здания или какого-то бизнеса. Стрит-арт говорит о том, что мы вне закона, мы общаемся напрямую с гражданами и жителями города. Это важно.
Михаил Спичка,ведущий:
Тем не менее мы можем говорить о художественных достоинствах или недостатках той или иной работы в стрит-арте?
Елизавета Зиновьева,искусствовед:
Конечно, можем. Это как любое искусство, оно может быть глубоким и не глубоким, интересным и посредственным.
Александра Емельянова,ведущая:
Что же 3 февраля будет происходить на этом арт-бранче? И что такое арт-бранч?
Наталья Карасёва,искусствовед:
Мы в рамках нашего проекта делаем ставку не только на искусство, но и на общение между людьми. Потому что в большом городе людям важно обсудить их знания, которые они получают в культурном контексте. За бранчем мы едим, общаемся, узнаём про искусство. Мы с Лизой учим людей самостоятельно анализировать искусство без специальной глубокой специальной подготовки. То есть мы рассказываем, что нужно для того, чтобы выносить идеи и мысли из сложных произведений.
Михаил Спичка,ведущий:
А вкус у человека должен быть и можно ли его воспитать?
Елизавета Зиновьева,искусствовед:
Вкус понятие субъективное, но, думаю, что можно. Главное, мы считаем, что зритель должен размышлять, а то, как он это делает и к каким выводам приходит — это второстепенно.
Александра Емельянова,ведущая:
У нас в Петербурге сейчас какая ситуация с паблик-артом, стрит-артом? Есть стоящие внимания, и искусствоведов в том числе, творения?
Елизавета Зиновьева,искусствовед:
Моя любимая работа — это работа Паши Каса — портрет Даниила Хармса на его доме на улице Маяковского. Мне кажется, это максимально удачный пример стрит-арта, который работает, и с контекстом — это дом великого поэта, и с каким-то культурно-историческим моментом, потому что увековечить память Даниила Хармса, мне кажется, это здорово для Петербурга. И плюс эта работа опять же была вне закона. Такой вот вызов художника обществу. И это тоже добавляет интересности произведению.
Наталья Карасёва,искусствовед:
Главное, что эта работа эстетически тоже выверенная. Я думаю, что её никто не считает вандализмом, потому что она выглядит достойно.
Михаил Спичка,ведущий:
Как вы оцениваете чёрно-белые работы Цоя, Нагиева? Мы называем это граффити?
Наталья Карасёва,искусствовед:
Я бы назвала это настенной живописью, потому что всё-таки граффити имеет некое протестное настроение внутри себя. Это некий вызов, который художники делают городу, людям, зрителям, проходящим мимо.