О гендерном равноправии, феминизме, его противниках и сторонниках — репортаж Натальи Бандуриной.

Наталья Бандурина, корреспондент: «Угловой дом на Фонарном, дальше арка, железная дверь, если не знаешь код, то не попадешь. Женщины кого попало на свой остров безопасности не пускают».

Мне разрешили остаться хоть на день, оператору только на час — до открытия коворкинга. Модное слово, означает общее пространство для работы. Здесь его не желают делить с мужчинами с 11 до 19.00.

О том, кто здесь главный, а точнее «главная», написано буквально на каждой стене. Носки для того чтобы топтать сексизм, кофе — он не мужского и даже не среднего рода: американка, капучинесса, латесса и какаиня — какао в оригинале.

А еще сказки, где девушка не ждет своего принца, как Ассоль, не проходит через унижения и семейное насилие, как Золушка, а сама пишет свою сказку и становится дальнобойщицей, например. Прямо скажем, не каждой женщине понятный финал.

Свету и Леду тут же обвинили в неуважении мужчин, но самым униженным и оскорбленным оказался, Виталий Милонов. С крестовым походом он отправился в это феминистское логово, но разговора не случилось — его не пустили.

Все интернет-издания вышли заголовками «Феминизм умер», «Активистки движения не дали отпор депутату». Мол, что за активистки такие неактивные. То ли было сто лет назад.

Бабий бунт 1908 года стал предтече февральской революции, заводские работницы вышли на демонстрацию в честь международного женского дня, а получился митинг. Разогнали, но через месяц они снова собрались, но уже на прием к временному правительству.

Алиса Клоц, историк: «От Городской думы до Государственной, более 40 тысяч женщин проделывают путь от Таврического дворца до Госдумы и отказываются уходить, так они получили избирательное право».

Именно Петербург историки называют родиной отечественного движения за права женщин, изменившего ход истории всей страны. Сегодня женщины голосуют, некоторые даже в президентских выборах участвуют, но при этом декриминализировано насилие в семье, в 21 веке процветает харассмент, можно вспомнить громкие голливудские истории. Именно поэтому открытие женского кафе кажется настоящим вызовом, говорит историк феминизма.

Феминизм сейчас почти ругательное слово. А значит где-то рядом скандал. А на нем всегда можно сделать деньги. Эта реклама спортивной одежды тому подтверждение.

Волна негодования прокатилась по федеральным каналам, говорили, будто компания-производитель понесла колоссальные имиджевые и финансовые потери. Нет, все с точностью наоборот.

Павел Гуров, маркетолог: «На 20% реклама сработала лучше, что бы ни говорили злопыхатели. Очень выгодно работать на феминистской повестке. Все думают, что все ненавидят это все, а рублем проголосовали, и скоро уволят тех, кто уволил пиарщика этой акции».

А вот мать шестерых детей, миссис Россия 2015 и директора по развитию в крупной компании Екатерину Кирмель эта реклама почти обидела. Она из тех, кто своего и семейного, и карьерного успеха добивалась сама. Без провокаций и революций. По ее, мнению женщина должна оставаться женщиной, а мужчина мужчиной.

Екатерина Кирмель: «Мы братья и сестры и не надо соперничать. Я воспитываю дочерей, и хочу, чтобы они были сильными личностями, но при этом, чтобы у них была и женская слабость».

А это другая Катя. У нее тоже стройные ноги, длинные волосы и взгляд с поволокой. О том, что самая обаятельная и привлекательная — в прошлом Артём, напоминает только паспорт. Девушка до сих пор не поменяла документы.

Катя удивительный человек. Поменяв пол, правильнее сказать — совершив транс-переход, она сохранила дружеские отношения с бывшей супругой, коллегами на работе, создала семью с транс-мужчиной, но самое главное — она считает себя феминисткой. Так в прошлом Артем, а теперь Катя, оказалась по ту сторону баррикад.

Екатерина Мессорош: «Я прекрасно понимаю, что получаю, в лучшем случае — 20 процентов сексизма. И то, что раньше было на бумаге написано, то сейчас ощущается кожей».

История Кати — про честность. Она всем, а главное себе, призналась, что по-другому просто не смогла бы жить. И она тоже, как и многие по рождению женщины, за возможность выбора, а не ограничений.

Чтобы понять, кем себя на самом деле сегодня ощущают мужчины и женщины, проведем небольшой эксперимент. Все просто: в свежайшие, только из печки булочки вставляем шпажки с флажками: «только для мужчин» и «только для женщин». Они ничем не отличаются друг от друга, только обозначениями.

Первое удивительное открытие — булочки, которыми славится эта кофейня, уже почти час лежат нетронутыми. А первая покупательница берет ту, что без флажка. Другая возмущается, что нет чего-то среднего — между мужчиной и женщиной…

Мужчины, те что постарше либо шутили, либо брали мужские. И на женские даже не смотрели. И только девушки брали сдобу со щитом и копьем Марса.

Люди стали как будто стесняться своего пола. При этом женщины больше мужчин недовольны разделением по половому признаку. Границы стираются даже на таком простом примере, как булочка. В глобальном смысле есть те, кто пророчит человечеству вымирание, другие говорят: во все времена будут гендерные войны.