Как живут на другом полушарии? Чем отличается коммунальный быт американцев? В каких районах селятся мигранты из России? И каким был дом Довлатова в Нью-Йорке? Специальный репортаж Татьяны Баженовой.

Татьяна Баженова,корреспондент:
«Привет, Петербург! Я в Америке! Попасть сюда было не просто. Из-за напряженных отношений России и США получить визу сейчас – целая эпопея. Документы я оформляла больше полугода, а вернее – восемь месяцев ждала записи в консульство. Причем, учитывая то, что в Петербурге представительство закрылось, пришлось лететь в Екатеринбург. Но всё это позади, наконец, я тут. Специально для «Пульса города» расскажу, как живет эта заокеанская держава».

ЧАСТЬ I. МНОГОЭТАЖНАЯ АМЕРИКА. КОММУНАЛКА

Моя первая остановка — шумный и яркий Нью-Йорк. Это очень противоречивый город: богатство здесь соседствует с нищетой, высокие технологии – со скудной инфраструктурой. В Нью-Йорке – пять районов, их называют боро. Самая дорогая жизнь тут, на Манхэттене. Чуть скромнее живут в Бруклине, Квинсе, Бронксе и Стейтен-Айленде.

Коммунальная жизнь за океаном, конечно, отличается. Американцы предпочитают квартирам отдельные дома, что, конечно, совсем не похоже на Россию. Бруклин, где я поселилась, пестрит двух- и трехэтажными домами. Каждым из таких владеет одна семья. Приблизительная стоимость такого жилья около миллиона долларов. То есть 65 миллионов рублей. Часто американцы сдают этаж или комнату в аренду.

В Америке иные стандарты. Напряжение сети там, например, составляет 100 – 127 вольт, это в два раза ниже, чем в России. Отличаются и розетки – россиянам и европейцам нужны переходники, чтоб зарядить смартфон.

В Бруклине за коммунальные услуги в таком доме платят не менее пятисот долларов, то есть более 30 тысяч рублей – за свет, газ и воду. А мусор, кстати, в США тщательно сортируют. Отдельные контейнеры для пластика, металла, бумаги и органических отходов стоят и во дворах домов, и на улицах города.

ЧАСТЬ II. БРАЙТОН-БИЧ

Брайтон-Бич – квартал на юге Бруклина. Это название давно стало именем нарицательным. Все благодаря русским и украинцам, которые селятся здесь с 70-х. Брайтон приветствует гостей уже на въезде — например, песнями на русском языке в метро.

Татьяна Баженова,корреспондент:
«Брайтон – не просто район, а культурный феномен, живой памятник советской эмиграции. На улицах здесь по-английски почти не говорят – сплошь и рядом родная русская речь. По официальным данным, здесь проживает около 23 тысяч человек. На самом же деле, эта цифра в три раза выше – многие обитают тут нелегально».

Время на Брайтоне как будто немного замерло, здесь что-то среднее между 80-ми, 90-ми и нулевыми. Торговые точки и кафе – в вывесках на русском. На улицах – лотки с пирожками. На центральном авеню есть магазин продуктов из России. Кстати, очень популярный среди коренных американцев.

Знаковое место на Брайтоне – книжный магазин «Санкт-Петербург». Он работает 25 лет. Открыла его москвичка, но назвала свое детище именно в честь культурной столицы. Магазин и считают культурным центром Брайтон-Бич. Тут продают литературные новинки и классику. Недалеко друг от друга книги Иосифа Бродского и Владимира Познера.

На Брайтоне живут, в основном, в многоквартирных домах. В нескольких заведениях тут можно отведать пельменей, блинов и борща. Среди местных жителей много людей старшего поколения. Утро они непременно проводят на атлантическом побережье.

Татьяна Баженова,корреспондент:
«В целом Брайтон-Бич действительно живет иначе, чем весь остальной Нью-Йорк. Здесь дешевле, можно недорого снять жилье. Но что его отличает – это близость к Атлантическому океану. Кто откажется от такого вида из окна?»

ЧАСТЬ III. ДОВЛАТОВ

Татьяна Баженова,корреспондент:
Текст ц«А это далекий от туристических мест район Нью-Йорка. Я в Квинсе, в квартале Форест Хиллс. С конца 70-х здесь жил в эмиграции писатель Сергей Довлатов».итаты

Скромная высотка из красного кирпича – это дом, в котором Довлатов провел последние 12 лет жизни. Конечно, он отличается от ленинградского дома писателя на улице Рубинштейна. Хотя… И там, и там – шесть жилых этажей. Писатель утверждал, что в 80-х в Форест Хиллс был кварталом советской интеллигенции, а говорящих по-английски тут воспринимали как иностранцев. Пять лет назад улицу, на которой стоит дом Довлатова, назвали его именем. Похоронен Довлатов совсем недалеко – в Квинсе, на еврейском кладбище Маунт Хеврон. На надгробии нет фото – на черном мраморе выгравирован автошарж писателя.

ЧАСТЬ IV. НОВАЯ АНГЛИЯ

После Нью-Йорка отправляюсь в другой крупный город США — Бостон. Столица штата Массачусетс — в четырех часах езды на автобусе. Здесь главный транспорт, как и в Нью-Йорке, метро. Кстати, схема веток немного похожа на петербургскую. Почувствовать вкус Бостона, да и Америки в целом, можно в этом легендарном месте. Квинси Маркет — рынок с вкусными товарами. А досуг бостонцы тоже проводят на побережье — на берегу старой бухты.

Между американскими и российскими городами есть много различий, но и общего тоже хватает. Нью-Йорк и Бостон — мегаполисы, которые точно хотя бы один раз нужно посетить. А потом непременно вернуться домой, в Петербург.