Евгения Чиркова,корреспондент:
«Эсмеральду» в Петербурге не видели почти 70 лет. Последний раз оперу Александра Доргомыжского ставили в нашем городе в 1952 году. На данный момент её нет в репертуаре ни одного театра мира. В «Санктъ-Петербургъ Опера» решили рискнуть.
Максим Вальков,дирижёр-постановщик:
Не смотря на то, что этот сюжет французский, опера вообще действительно очень русская. Это Достоевский, это «Преступление и наказание», это «Моцарт и Сальери» Пушкина – это всё интонационно и по сути. Вы увидите – это всё в спектакле отражено.
Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Это удивительное сочинение, которое я называю опера-романс. Мы этого ещё не делали. Мы умеем петь Верди, Пуччини, Чайковского. Такие картины, написанные маслом. А это пастель петербургская, где всё очень тонко, задушевно.

История любви и ненависти, веры и отчаяния, разворачивается, как задумывал Виктор Гюго. Прекрасная Эсмеральда, несчастный Квазимодо, коварный Клод Фролло. И всё-таки главная роль здесь отведена Собору Парижской богоматери. Он сцена, и он герой. Почти настоящий. С жуткими гаргульями и огнедышащими химерами.

Вячеслав Окунев,народный художник России, художник-постановщик:
На сцене «Санктъ-Петербургъ Оперы» очень близко зритель находится от сцены и там видны все детали: украшения, камни, грим. Поэтому хотелось, чтобы это была какая-то достоверная средневековая история.

Финал этой романтической драмы получился очень реалистичным. Его подсказала сама жизнь.