На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Марина Монахова, музыковед.

Марианна Дьякова,ведущая:
Петербургская филармония запускает образовательную онлайн-площадку. На днях стартует серия вебинаров, которая называется «Школа слушателя».
Михаил Спичка,ведущий:
 На кого в первую очередь ориентирована эта школа?
Марина Монахова,музыковед:
Прежде всего на тех, кто не имеет специального музыкального образования. «Школа слушателя» — часть большого образовательного проекта «Открытая филармония», который мы запустили во время карантина. На нашем сайте выложено много разного контента. Это экскурсии, подкасты. Весь проект направлен на то, чтобы приблизить обычного слушателя к нашему концертному залу и классической музыке.
Марианна Дьякова,ведущая:
С какой темы начинается серия вебинаров?
Марина Монахова,музыковед:
Когда мы начинали, нужно было от чего-то оттолкнуться. Я предложила одну из своих самых любимых симфоний Шестую симфонию Чайковского. Это сочинение, у которого очень интересная история создания и судьба. Так получилось, что это последняя симфония Чайковского, у неё трагический финал. Во времена Чайковского трагические финалы в симфониях не писали, они должны были быть обязательно бравурными и жизнеутверждающими. На премьере публика не очень поняла эту симфонию и была в растерянности. Но каков был эффект, когда вскоре после премьеры Чайковский внезапно умер. После этого симфония стала звучать, и восприятие её было совершенно иным. Обстоятельства смерти Чайковского довольно загадочны. Смерть была скоропостижной, есть много её версий. Официальная версия – смерть от холеры. Все эти обстоятельства окутывают симфонию флёром таинственности. Это способно привлечь внимание и далёкого от музыки человека. Мы ещё не говорили о музыкальных достоинствах симфонии, которых немало. Мне кажется, что очень важно говорить не просто об истории создания симфонии, а попробовать внимательно послушать музыку и текст, разобраться. Этим мы и собираемся заниматься в нашей «Школе слушателя».