Петербург – город снобов, город дождей и город депрессий. Пожалуй, три самых распространенных мифа о нашем городе. И, конечно, в Петербурге есть добрые люди – это точно не миф! О них – репортаж Ивана Уварова.

Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»:

«Страшная по своей бессмысленной жестокости история, от который вздрогнули многие на этой неделе. В Чите пьяный подонок, рассерженный тем, что соседи что-то ремонтировали в квартире, взял оружие и стал выламывать двери к ним. Перепуганная девятилетняя девочка, которая находилась в своей квартире с другими детьми, своими младшими братьям, за несколько минут до трагедии, даже успела начитать сообщение в тик-токе, как ей страшно, как она боится. И как она просит о помощи.

Но уже через несколько минут она будет убита. Выстрелом через дверь. Пьяный сосед выстрелил из ружья. Таким образом он пытался высказать свое возмущение по поводу шума в квартире. Девочка умерла, истекая кровью.

И это наша жестокая, даже, скорее, дикая реальность, в которой мы сейчас живем. Она везде. Вот, еще из хроники этой недели. Это уже Петербург. Пожилая женщина заходит в парадную своего дома. Ее догоняет подонок. Бьет по голове, вырывает сумку и убегает. А вот еще случай. В Красногвардейском районе двое автомобилистов поспорили из-за места для парковки. Ну, не могли определить, чья машина и где должна парковаться. Бытовая ситуация. Но она  перерастает в дикий по своей жестокости случай. Один из спорщиков достал нож и буквально изрезал им своего обидчика.

И случай в Чите, связанный с убийством 9-летней девочки, и эти происшествия в Петербурге – это все произошло только за эту неделю. Одну неделю. Представляете, насколько сейчас злобой и жестокостью  пронизано все наше общество? И Эра милосердия еще долго не наступит. Или, наоборот, она уже рядом. Почему? Да потому что в этом кошмаре насилия, ненависти и жестокости все больше и больше появляется людей, для которых добро и милосердие становятся главным законом и правилом жизни. И это аксиома, которая не требует никаких доказательств. Этих людей много, они рядом, они среди нас, они с нами. И их становится все больше и больше. Кто они – люди Эры милосердия? И почему они так поступают? Об этом в репортаже Ивана Уварова».

Иван Уваров,корреспондент:
«Петербург – город снобов, город дождей и депрессий. Вот, пожалуй, самые распространенные мифы, связанные с нашим городом. Ах, да! Еще в Петербурге живут добрые люди. И это уж точно не миф. Вот, пожалуйста, благотворительный магазин «Спасибо!». Сюда каждый месяц петербуржцы сдают 100 тонн одежды, которую потом раздают нуждающимся. Оставшуюся продают. И занимаются этими и прочими добрыми делами люди, профессия которых – петербуржец».

Наталья.

Она никогда не говорит: поеду на прогулку. Только пойду – иначе никак. Любящая спорт и путешествия, восемь лет назад Наталья в одночасье оказалось прикованной к инвалидному креслу.

Наталья Камолинкова,блогер, депутат МО «Морской»:
«Когда я только оказалось на коляске, у меня была достаточно широкая коляска и недостаточно широкий лифт, и я самостоятельно не могла выйти из дома, и это длилось на протяжении 2,5 – 3 лет».

Сама нуждающаяся в помощи, она начала помогать другим. Таким же, как она. Жить в удобном городе. Завела блог и стала рассказывать о недоступной городской среде.

Теперь Наталья, говоря языком чиновников, муниципал. «Депутат – звучит гордо!» – думала она. Но даже депутату доступно не все.

Борьба за пандусы, широкие двери лифтов и прочие жизненно необходимые условия для жизни, которые многие из нас просто не замечают, продолжается на многочисленных  заседаниях. В перерывах Наталья уходит под воду. Дайвинг так же необходим людям с ограниченными возможностями, как и те самые пандусы в городе. Наталья отдает свои деньги тем, кому так нужно прямо сейчас начать реабилитацию. Одно такое занятие в среднем стоит пять тысяч рублей.

Наталья Камолинкова,блогер, депутат МО «Морской»:
«Дайвинг дает новое ощущение, потому что под водой все равны. Вне зависимости от того, на коляске, костылях ты передвигаешься, или у тебя нет никакой инвалидности — под водой это все теряет смысл, потому что мы в единых условиях».

Илья.

— А почему вы вообще решили установить скамейку на Фонтанке?

— Набережная Фонтанки это огромный-огромный променад от Невы, Летнего сада до верфей. И на нем не было ни одной скамейки.

Здесь, и правда, пора установить мемориальную табличку. Вот уж действительно, без преувеличения – новая и такая необходимая достопримечательность в центре Петербурга, сидеть на которой после променада вдоль Фонтанки – одно удовольствие.

Иван Уваров,корреспондент:
«Здесь и правда, с какой стороны ни сядь, взору открывается идеальный открыточный вид. На Шереметевский дворец, Аничков мост, а здесь – панорамные виды набережной Фонтанки».

Автор скамейки – Илья Кулешов. Бизнесмен, но привык называть себя урбанистом. Это он установил вечнозеленые парки на парковках. Зачем? Чтобы было красиво.

— Вам когда-нибудь в голову приходило что то, что вы делаете нужно только вам?

Илья Кулешов,урбанист:
«Нет. Я вдохновлен европейскими примерами городами, на которые неизбежно Петербург будет походить, и я просто понимаю, что нужно повышать планку, делать вещи, которые будут, на первый взгляд, казаться непонятными. Сначала делать, а потом этим начинают пользоваться».

Екатерина.

Несколько раз в неделю она со своей авоськой отправляется в гости к бабушкам. Тем, что кормят бездомных кошек. Бабушки кормят кошек, Катя кормит бабушек. Точнее будет сказать, балует бабушек – сладеньким. Главная задача, все же, помочь с запасами кошачьего корма.

Екатерина Назаренко,волонтер:
«Некоторые действительно так самоотверженно это делают, что тратят всю пенсию на корм для кошек, и себе остается на крупу и макароны, поэтому конечно мы хотим им помочь».

Здесь у каждой кошки своя история. Мама пришла сама. Рыжика просто выбросили на улицу. Даже в мороз Ольга (она не любит, когда ее называют бабушкой) обеспечивает своим подопечным трехразовое питание. Помощь волонтеров – просто спасение для скромного пенсионного бюджета. 30 тысяч в месяц Ольга тратит на корм и ветеринаров.

Ольга Шундровская,житель Санкт-Петербурга:
«А это ленинградский поступок! Я помню, как мама мне рассказывала, что котят после блокады, когда привозили в город, их покупали за огромные деньги».

Свой проект Катя назвала просто «бабушка накормит». Сейчас только она помогает 15-ти бабушкам Петербурга. Добровольцев, как и водится в любом благотворительном проекте, не хватает. Катя рада новым друзьям-петербуржцам.

Когда он спасает людей, об этом мало кто знает. Спасение чайки – стало чуть ли не сенсацией.

Артур.

Это была обычная дежурная смена. Но не совсем типичный вызов. Лед зажал птицу. Артур бросился спасать чайку.

Артур Айспур,спасатель:
«Она была вморожена в лед, и принял решение, чтобы не травмировать птицу отколоть ее с помощью инструмента ото льда вместе со льдиной».

Рассказывать о своем поступке Артур словно стесняется. Что в этом удивительного? Это же просто работа! О чем подумал в тот момент, когда рванул на лед?

Артур Айспур,спасатель:
«Маленькая невинная жизнь, которой действительно некому помочь».

С чайкой, кстати, сейчас все хорошо. Волонтеры доставили ее к врачу. И совсем скоро она вновь сможет летать.

Да, эти люди никогда не скажут о себе, что каждый день они совершают подвиг. Но это действительно, пусть маленький, но подвиг. Каждый день. Из таких, казалось бы, мелких дел: будь то скамейка, пандус, корм для кошек или спасение птички, наверное, и складывается профессия, которую нельзя получить ни в одном, даже самом престижном вузе. Профессия — Петербуржец!