В гостях у программы «Утро в Петербурге» Александр Баргман, режиссёр.

Людмила Ширяева,ведущая:
В Театре имени Комиссаржевской ещё в начале ноября состоялась премьера спектакля «Трепет моего сердца» по пьесе самого неудобного автора в израильской литературе – мизантропа Ханоха Левина. Какие первые ощущения у зрителей? Есть уже обратная связь?
Александр Баргман,режиссёр:
Если вынести за скобки скромность, то всё хорошо. Я очень рад тому, как зритель воспринял этот спектакль. Рад той команде, с которой работал. Мне кажется, что мы попали в зал. Именно в это время говорили о любви, о работе сердца, о чувствах. Возник контакт со зрителем.
Василий Киров,ведущий:
В центре сюжета герой, который живёт не разумом, а чувствами и не видит, как его обманывают. Несмотря на всю очевидность, насколько актуальна эта история вне сцены в реальной жизни? Мы же привыкли, что современный мир в основном состоит из лицемерия, обмана и лжи.
Александр Баргман,режиссёр:
В этом уникальность этого героя. Этот обман мира он превратил в свою собственную правду, работу сердца и чувства. Это история о безответной любви, и всю свою жизнь он посвятил служению женщине. Он сам обманываться рад.
Людмила Ширяева,ведущая:
Ханоха Левина называют неудобным автором. Это уже такое устоявшееся словосочетание в израильской литературе. Почему вас заинтересовал прозаик? Как он появился в вашей творческий жизни?
Александр Баргман,режиссёр:
Он появился около шести лет назад, когда я ставил спектакль «На чемоданах» в Омском драматическом театре. Я очень люблю этого автора, он действительно неудобен, в нём много противоречий и чувственности, юмора. Его «неудобство» заключается в том, что он абсолютно правдив по отношению к человеческой природе. Он её обнажает. Кого-то это пугает, кого-то обращает в себя. Кто-то улыбается, потому что узнаёт себя во всех его персонажах – таких странных и противоречивых людях. На мой взгляд, он продолжает традиции как Антона Павловича Чехова, так и Гоголя, Гамбровича и Хармса, которые тоже в своё время были тоже очень и очень неудобны. Потому что они били прямо в сердце.
Василий Киров,ведущий:
То есть он обнажает пороки человека, которые мы так тщательно скрываем в обычной жизни. А близка ли эта позиция зрителю?
Александр Баргман,режиссёр:
Тем пьеса и прекрасна. Мы выносим за рамки какие-то собственные шоры и глупости.
Людмила Ширяева,ведущая:
Кто задействован в спектакле?
Александр Баргман,режиссёр:
У меня чудесная актёрская команда, люди, с которыми я уже создавал спектакли. Это Сергей Агафонов, Оксана Базилевич, Маргарита Бычкова, мой друг, однокурсник, а сегодня уже и замечательный педагог Сергей Брызгу, Саша Анисимов, Юра Ершов, Егор Шмыга.
Людмила Ширяева,ведущая:
В театре сразу согласились ставить эту пьесу?
Александр Баргман,режиссёр:
Виктор Абрамович Новиков — большой молодец, он дал нам дорогу и зелёный свет. Пошёл на все мои предложения.
Василий Киров,ведущий:
Так это романтичная комедия?
Александр Баргман,режиссёр:
Это трагифарс, история скорее саркастичная, в ней есть и горечь. У нас прекрасные костюмы. Художник по костюмам Елена Жукова, а художник – сценограф Анвар Гумаров. Они сделали неожиданный ход, поработали с формой. Появились настроения из мультфильмов, мюзиклов.
Василий Киров,ведущий:
Какая основная цель спектакля? Какие чувства вы хотели раскрыть в зрителе?
&nbsp&nbsp
Александр Баргман, режиссёр: Хочу, чтобы в сегодняшнем мире, в котором всем нам непросто живётся, знали, что есть только один показатель и модуль — прислушиваться к собственному сердцу. Трепет сердца – это главная чувственная мембрана нашей жизни. Несмотря ни на что – чувствовать своё сердце, слышать его. Пусть это будет главным пульсом.