Ненужный приквел? Могли ли все обойтись без фильма про молодого Хана Соло?!

Голливудская киностудия Disney пару лет назад заложила новую добрую традицию – каждый декабрь в канун Нового года и Рождества Вселенная смотрит новые возрождённые «Звёздные войны». Но 2018-й год стал исключением: в декабре мы увидим новую киноверсию «Мэри Поппинс» с Эмили Блант, а вот очередной фильм про битвы космолётов оказался в мировом прокате в конце мая, то есть в этот финальный весенний уик-энд. Речь о приквеле, в котором на экран возвращается молодой Хан Соло, однако, многие этому не рады. Фантастический блокбастер «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» задолго до премьеры начали называть «совершенно ненужной картиной», которая ничего не добавляет к известной эпопее о межгалактических конфликтах и которая может помешать наслаждаться классическими лентами цикла. Мы решили разобраться, чем так взбесил мировую кинопрессу «звёздный» приквел от режиссёра Рона Ховарда.  

Год Цоя: эксклюзивное интервью Алексея Учителя о новом фильме о гибели ленинградской рок-легенды.

2018-й год смело можно назвать Годом Виктора Цоя – такого обилия фильмов о ленинградской рок-звезде за один календарный год припомнить сложно. Только что чёрно-белая лента Кирилла Серебренникова «Лето» о зарождении группы «Кино» и первых шагах Цоя в рок-андеграунде получила приз Каннского кинофестиваля за «Лучший саундтрек». В прокате киноностальгию о музыке перемен и Ленинграде начала 80-х можно будет увидеть с 7 июня. Тем временем, совсем скоро кинорежиссёр Алексей Учитель приступает к съёмкам своего фильма о Викторе Цое – это роуд-муви о гибели рок-звезды и тех трёх августовских днях, когда тело певца везли на автобусе из Юрмалы в Ленинград. О том, почему петербургский режиссёр решил снимать такое кино спустя 28 лет после гибели лидера группы «Кино», и что связывало Алексея Учителя с Виктором Цоем при жизни, постановщик рассказал в эксклюзивном интервью нашей программе.

Русский беспощадный сай-фай: «Черновик» в национальном прокате.

Другой заметный релиз этого насыщенного киноуик-энда оказался долгожданным отечественным блокбастером – экранизацией романа Сергея Лукьяненко «Черновик». Этот фильм ждали дольше, чем надо было: сначала лет 12 вообще ничего не было слышно о каких-либо киновариациях по мотивам произведений автора «Ночного дозора», а потом — последние полгода — дату выхода фантастического боевика «Черновик» периодически сдвигали. И тут-то кинообозреватели заподозрили что-то неладное: то ли фильм не совсем удачный, то ли это не просто фильм. После первых пресс-показов все сомнения и догадки, увы, оказались правдивыми. Но наш обозреватель Елена Боброва абстрагировалась от всего, что говорят и пишут, и попыталась понять, зачем телесериал нарезали в виде полнометражного фильма.

Героическое кино: итоги XIV Севастопольского кинофестиваля «Победили вместе».

С 16 по 21 мая в Севастополе прошёл XIV Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе». Кинофорум был создан 14 лет назад по инициативе проживающих в Крыму и Севастополе Героев Советского Союза в память об общем подвиге стран-участниц Второй Мировой войны. В этом году на фестивале представили более 100 документальных картин и сериалов о служении родине из 30 стран, в том числе Великобритании, США и Германии. Гран-при Севастопольского фестиваля получил фильм польского режиссёра Марты Прус «За гранью возможного», рассказывающий о художественных гимнастках и об их сложном пути в спорте. Чем ещё запомнился смотр «Победили вместе» — в специальном репортаже Николая Корнеева из Севастополя.

И в рубрике «Сериальный конвейер»: взгляд из 21-го века — премьера новой экранизации романа — «Пикник у Висячей скалы».

Стрим-сервис Amazon с 25 мая подготовил многообещающую новинку для своих подписчиков – мини-сериал «Пикник у висячей скалы» с Натали Дормер в главной роли. Это свежая телеадаптация (всего 6 серий) знаменитого одноимённого романа австралийской писательницы Джоан Линдси, который вышел в 1967 году и сразу же стал мировым бестселлером.

В 1975 году знаменитый режиссёр Питер Уир снял экранизацию, ставшую не менее популярной, чем сам роман. Лента вышла в мировой прокат и стала первым коммерчески успешным австралийским фильмом за границей. С него началась так называемая «австралийская новая волна» в кинематографе. Сюжет романа, как и фильма, а теперь и свежего телесериала, разворачивается в 1900-м году, когда на Висячей скале в штате Виктория таинственно исчезают три школьницы и их учительницы математики. Загадочные события, якобы произошедшие в последний День Св. Валентина ХIХ века, оставлены в истории без объяснения; они породили множество догадок и интерпретаций. И вот спустя 40 лет австралийские кинематографисты вновь обратились к этому знаменитому роману и сняли свою версию событий пикника у Висячей скалы.