«Зло будет наказано»: детский боевик «Рождённый стать королём» в российском прокате.

Центральная премьера этой недели – новый детский фэнтези боевичок «Рождённый стать королём». В 2011-м режиссёр Джо Корниш снял малобюджетный подростковый экшн «Чужие на районе», который сам Квентин Тарантино включил в свой список 10-ти лучших фильмов 2011 года, правда, на кассовых сборах ленты это никак не сказалось. Шли годы и Джо Корниш получил в свои руки заказ на создание новой мощной ленты для подростков по мотивам английского фольклора, чтобы как-то восполнить отсутствие «Гарри Поттера». Корниш, который уже отметился написанием сценариев к таким фильмам как «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» и «Человек-муравей», сам придумал историю про 12-летнего Артура, «Рождённого стать королём». Что из этого вышло – в обзоре Николая Корнеева.

Такую Николь Кидман вы ещё не видели: криминальный триллер «Время возмездия» на большом экране.

На этой неделе до российского проката добралась очередная лента с очередными метаморфозами голливудской кинозвезды ради потенциальной награды. В центре внимания – Николь Кидман, которая уже трансформировалась и получила Оскар за роль Вирджинии Вульф в драме «Часы». На этот раз актриса не стала толстеть на 20 килограммов, как Кристиан Бэйл ради роли Дика Чейни, и не стала отрезать себе рёбра или ещё что-то как когда-то Шэр, она просто сдалась на милость гримёров и сыграла детектива под прикрытием полиции Лос-Анджелеса. Режиссёром криминальной драмы «Время возмездия» стала Карин Кусама известная по характерным лентам вроде «Женский бой» и «Эон Флакс». Работа Николь Кидман в данном неожиданном киноопусе вызвала удивление на Международном кинофестивале в Торонто в прошлом сентябре, а потом удостоилась внимания лишь в виде номинации на «Золотой Глобус».

Эраст Фандорин по-женски: съёмки исторического телесериала «Формула преступления» в Петербурге.

В Петербурге полным ходом идут съёмки нового телесериала — исторического детектива «Формула преступления». Основное действие происходит в 1895 году в столице Российской Империи. Молодая, целеустремлённая девушка Анастасия Ардашникова, которую играет актриса Алина Ланина, мечтает стать судебным следователем и связать свою жизнь с уголовным правом. Волею судьбы она оказывается в Европе и обучается у лучших преподавателей Сорбонны. Однако грандиозные планы стать первой женщиной-криминалистом во Франции рушатся, и героиня возвращается в Россию. В Петербурге Анастасия участвует в расследовании ряда преступлений, используя навыки, полученные во Франции. На съёмочной площадке женской версии Эраста Фандорина побывала Юлия Чеснокова.

К чему приводят шутки с духами: «Пиковая дама: Зазеркалье».

Российский кинематограф семимильными шагами осваивает направление жанрового кино, а именно – малобюджетных хорроров. На этой неделе на больших экранах появилось продолжение ленты «Пиковая дама: Чёрный обряд» 2015 года – картина «Пиковая дама: Зазеркалье». Режиссёром выступил Александр Домогаров-младший, ранее поставивший короткометражку «Пустите детей» по рассказу Стивена Кинга. «Зазеркалье» стало дебютной полнометражной работой сына народного артиста. Зловещий призрак Пиковой Дамы снова жаждет жертв, и на этот раз ими становятся воспитанники школы-интерната, расположенного в старинном особняке, окутанном мрачными слухами. Развлекая друг друга страшилками об убийствах детей, которые совершались в этом доме в позапрошлом столетии, подростки находят в заброшенном крыле здания таинственное зеркало, покрытое загадочными рисунками. Ради шутки ученики проводят перед этим зеркалом мистический обряд вызова духа Пиковой Дамы и загадывают желания, надеясь, что призрак их исполнит. Шутники не подозревают о том, что платой за выполнение каждой прихоти станут их собственные души — и что Пиковая Дама не успокоится, пока не получит их все. Первая часть мистического хоррора «Пиковая дама: Чёрный обряд» собрала в российском прокате около 140 миллионов рублей при бюджете в 45 миллионов. Автор картины «Пиковая дама: Зазеркалье» Александр Домогаров-младший отмечает, что лента не является продолжением самого кассового российского фильма ужасов 2015 года, картина снята как новая история, не требующая от зрителей просмотра первой части. 

Коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.

16 марта проект ARTPOKAZ представит на большом экране киноцентра «Родина» один из самых противоречивых фильмов в карьере Дэвида Линча «Шоссе в никуда». Это седьмая полнометражная лента главного манипулятора от кино, также самого загадочного, сюрреалистичного и трансцендентного режиссёра нашего времени. Его картина получила крайне противоречивые отзывы после выхода в прокат и до сих пор является предметом споров. Тем не менее, она отправляет зрителей в увлекательное путешествие по лабиринтам завораживающего разума её создателя, назвавшего свой фильм «нуаровым хоррором XXI века». В главных ролях – Билл Пулман, Патрисия Аркетт и, как всегда, у Дэвида Линча – потрясающий саундтрек.

Международный женский день дал тему показам всего марта в рамках программы «Сделано на ЛЕНДОКе». 18 марта можно увидеть знаменитый фильм Ирины Калининой «Воспоминания о Павловске», в котором речь идёт о подвижнической деятельности Анны Ивановны Зеленовой — директора Павловского дворца-музея. Она посвятила ему всю свою жизнь, пережила вместе с ним годы оккупации и возрождение из пепла. Авторы фильма, через дневники Анны Ивановны, пытаются понять, почему она так любила Павловск и считала его лучшим местом на Земле? В 1985 году картина была номинирована на премию Американской киноакадемии «Оскар» в категории «Лучший документальный короткометражный фильм».

С 21 по 24 марта в рамках Фестиваля стран Франкофонии в Петербурге пройдёт специальный киносмотр. Фильмом-открытия станет франкоязычная драма из Швейцарии – «Ветер перемен» с Мелани Тьерри и Анастасией Шевцовой. Также в программе кинопоказов две французские картины – юрдрама «Блестяще» с Даниелем Отойем и историческая лента про создание Эдромном Ростаном своей культовой пьесы – «Сирано. Успеть до премьеры». Бельгию на киноФранкофонии представят криминальная драма про наркотрафик в Антверпене – «Слепая зона» и фильм «Свадьба» — феминистская агитка в эпоху мультикультурализма в Европе.

Кинокритики и киножурналисты – кому они нужны: интервью с главным редактором федерального портала kinoafisha.info – Татьяной Шороховой.

Преданные поклонники трансляций церемонии Оскар в нашей стране заметили, что обычные телеканалы давно отказались от показов низкорейтингового голливудского кинокапустника. «Оскар» ушёл в Интернет и теперь его можно смотреть исключительно с помощью специализированных киносайтов. В России сайты о кино стали единственным видом профессиональной киножурналистики. Я сейчас сознательно отрезал телевидение, потому что оно работает несколько по другим правилам и с помощью специализированного инструментария. Мы в нашей программе о кино задумались над вопросом: насколько влиятельны киносайты на аудиторию, существуют ли топовые кинокритики и используют ли дистрибьюторы кинопрессу для пиара своих релизов. Об этом мы и побеседовали с главным редактором федерального портала kinoafisha.info – Татьяной Шороховой. А начали, естественно, с итогов Оскара и вечных скандалов вокруг них.

Чехов в кино.

Полную версию интервью с Татьяной Шороховой можно посмотреть на сайте телеканала «Санкт-Петербург» — topspb.tv. Тем временем, на этой неделе в российский прокат вышла американская экранизация бессмертной пьесы Антона Павловича Чехова – «Чайка» с Аннетт Бенинг и Сиршей Ронан. Кстати, в этом году исполняется 115 лет с момента смерти всемирно известного русского драматурга, произведения которого, без преувеличения, обласканы вниманием кинематографа по ту сторону границы. Елена Боброва посвятила 7-й эпизод рубрики «Литературные бренды в кино» исключительно иностранным киноинтерпетациям наследия русского классика.

И в рубрике «Сериальный конвейер»: адвокаты Чикаго против Америки Трампа – премьера 3-го сезона юрдрамы «Хорошая борьба».

Время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». С 14 марта с новым 3-м сезоном вернулся сериал, который уже успел превратиться в главный антиТрамповский рупор современного американского ТВ, – адвокатская драма «Хорошая борьба», спин-офф той самой «Хорошей жены» на стрим-сервисе CBS ALL ACCESS. Напомним, что это персональный телесериал про адвокатессу Дайан Локхарт в исполнении чудесной Кристин Барански. В этом проекте не задействованы основные актёры из оригинальной «Хорошей жены», лишь некоторые второстепенные персонажи и их исполнители. Долго муссировали слухи, что Джулианна Маргулис, возможно, появится в «Хорошей борьбе» в качестве special guest star, но актриса постоянно официально заявляет, что этого не будет никогда – она отклонила все предложения и покончила с образом Алисии Флорик, хотя слухи продолжают муссироваться и даже намекали на лёгкое камео именно в 3-м сезоне. Зато создатели «Хорошей жены» продолжают демонстрировать юридический мастер-класс в спин-оффе, а Кристин Барански идеально справляется уже с полноценно главной ролью. Новые серии станут объявлением войны Америке Президента Трампа, и прогрессивно настроенные адвокаты Чикаго начнут крестовый поход против консерваторов. Сериал показывается на стрим-сервисе CBS All Access, а там можно играть в либерализм, в отличие от национального телевещателя CBS.