Глэмпинги – так называют небольшие домики в лесу, в которых, в отличие от палатки, есть все удобства городской жизни. И, кстати, сейчас это один из самых быстрорастущих сегментов как мировой, так и отечественной туриндустрии.

Согласно исследованию компании Grand View Research, к 2025 году средний рост мирового рынка глэмпингов составит 12,5%, а общий объем достигнет почти 5 миллиардов долларов. 

Глэмпинг в 50 километрах от Петербурге открылся около четырех месяцев назад. Бизнес семейный. Сын основателя – 20-летний Всеволод – помогает отцу в свободное от учебы время. Семья выкупила два участка земли площадью 12 соток в садовом товариществе. Далее спроектировали и построили пять домов. К каждому подвели газ, водопровод, электричество и даже скоростной интернет.   

«Собственно говоря, главное отличие глэмпинга от базы отдыха и от кемпинга, – это наличие комфортабельного санузла с горячей и холодной водой. Даже есть фен. Все принадлежности банные, в виде мыла, шампуня, геля для душа и полотенец, естественно», – сказал помощник управляющего глэмпингом Всеволод Давыдов.

На строительство и участок потратили без малого 17 миллионов рублей. Отбить их планируют через 3,5 года. Надежда на удачное расположение – в полутора километрах горнолыжный курорт. Это должно обеспечить загрузку глэмпинга зимой.

«У нас вообще планируется в среднем в год – 65% средняя загрузка. И при такой загрузке наша выручка составляет около миллиона рублей. И прибыль с этой выручки составляет около 700 тысяч рублей. С учетом налогов, дополнительных затрат, там клининга», – объяснил Всеволод Давыдов.

Ниша глэмпингов быстро заполняется в Ленобласти – бизнесу приходится искать новые решения, дабы выделиться среди конкурентов. Без фантазии и находчивости здесь никак. Одни предлагают поселиться в копии жилища кочевых индейцев. Другие организуют на территории собачий питомник. Третьи устраивают небольшие походы. Кто-то строит отдельную зону для свадебных церемоний.

«Вот эти домики-палатки должны стоять достаточно далеко друг от друга, чтобы у людей было уединение. Это сложный вопрос с точки зрения земли – да. Потому что у нас есть сельскохозяйственная земля, лесное хозяйство. И постройка глэмпингов на них – сейчас еще не совсем понятно, как это можно делать. Это еще тоже вопрос, который нужно решать законодательству», – отметила общественный омбудсмен по туризму в Санкт-Петербурге Ирина Семенова.

Супруги Александр и Екатерина открыли свой маленький глэмпинг прямо на даче. Отгородили небольшой участок земли высоким забором, сделали отдельный вход и установили прозрачную сферу. Стартовали удачно – в марте 2020 года. Тогда из-за пандемии спрос на загородный отдых вырос в разы. А дальше в дело вступили соцсети и сарафанное радио. Бизнес ведут как самозанятые.  

«Сейчас мы уже привыкли, а в начале это было невероятное удивление, потому что желающих оказалось намного больше, чем мы ожидали. Мы думали, если хотя бы 10 дней в месяц будет сдаваться, это уже достаточно интересно. А оказалось, у нас летом была практически 100% бронь», – рассказала основатель глэмпинга Екатерина Войнович.

Минус такого формата бизнеса в том, что он не всесезонный. Комфортно проживать в сфере можно примерно до -5 градусов. Зато старт не требует больших затрат – у Александра и Екатерины ушло около 700 тысяч. Кстати, для строительства можно получить грант от Ростуризма, который покроет до 70% расходов. Подать заявку на участие в конкурсе в следующем году можно в комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга или в комитет по культуре и туризму Ленинградской области.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»