Петербургские хирурги провели редкую операцию по протезированию локтевого сустава. Такого рода вмешательство рекомендовано пациенту с диагнозом хондросаркома — это онкологическое заболевание, которое поражает кости человека, и протезирование — единственный шанс избежать ампутации. Искусственный сустав напечатали на 3D-принтере. В качестве материала использовали сплав полимеров и титана.

Коварные метастазы из почек добрались до локтя. Еще недавно 70-летнему пациенту грозила бы ампутация. Но теперь в его руке появился крепкий титановый сустав.

«Это все индивидуальная работа, мы получаем компьютерную томографию от данного пациента. Доктор определяется с типом фиксации, с различными габаритами, и после согласования мы начинаем его исполнять», — рассказала представитель компании-поставщика протезов Мария Орлова.

Стандартные протезы для суставов создать невозможно. На 3D-принтере деталь печатается день. Крепясь к костям и мышцам больного, уверяют врачи, эти металлические кости полностью заменяют съеденный раком орган.

«Отверстие для подшивания мышц плеча. Довольно редкая операция, здесь обычно опухоли редко бывают в этой зоне в области локтевого сустава», — отметил заведующий отделением опухолей костей, кожи и мягких тканей Петербургского онкоцентра Максим Молчанов.

Заболевание настолько редкое, что за три года в Петербургском онкоцентре сделали чуть больше 10 подобных операций. После нескольких месяцев реабилитации каждый сустав, рассказывают специалисты, работает, как новый.

«Реабилитационный потенциал при таких операциях возрастает в десятки раз. Если пациента больше беспокоит, что он не может утром причесаться — реабилитологи работают над конкретной бытовой проблемой — помогают пациенту причесываться и обучают, как это делается», — поделился заведующий отделением реабилитации Петербургского онкоцентра Илья Важенин.

Уже больше пяти лет настоящая железная бабушка, как она сама себя называет, Светлана Дмитрук с радостью звенит на всех металлоискателях.

«Я прошла — и как зазвеню там, все ко мне бросились: что такое, где у вас, что, говорю — у меня эндопротез. Покажите, говорят. А как я его покажу, руку что ли разрежу», — вспоминает бывшая пациентка Петербургского онкоцентра Светлана Дмитрук.

Пройдя несколько операций, женщина услышала грозный приговор — ампутация. И лишь в Петербургском онкоцентре, поставив протез, ей смогли сохранить руку.

«У меня целый железный механизм, у меня вся рука железная, начиная от лопатки, плечевой сустав, плечевая кость, локтевой сустав и непосредственно кость до кисти — она железная», — добавляет Светлана Дмитрук.

Но это, уверяет Светлана, не мешает ей поднимать тяжести, радовать внуков пирожками и новыми суперспособностями.

«Руку я завожу совершенно спокойно, вот я все-таки повернулась, покажу, что рука заводится назад. Могу сильно дать кулаком, будет больнее. Как внук говорит: бабушка, ударь меня своей железной рукой. Но это я шучу, конечно», — делится Светлана Дмитрук.

Во время, когда импортозамещение так актуально, медики подчеркивают — это полностью российская технология. Эндопротезы разработаны и производятся в Москве исключительно из особых отечественных материалов. Все операции проводятся по федеральной квоте в рамках ОМС.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»