Петербургские специалисты приступили к реставрации терракотовых элементов фасада консерватории имени Римского-Корсакова

Молоток, мастерок и топор — сейчас вместо Мусоргского и Чайковского в консерватории звучит симфония труда. Реставрация – тонкая работа, которую исполняют грубым инструментом.

Для мощной кладки шириной в метр груз времен оказался тяжек — местами кирпич пришлось перекладывать. Во время рутинной реставрации сделали внеплановое открытие. Начальник участка Артем Румянцев рассказал, что удалось обнаружить элементы домовой церкви, что были скрыты в советское время.

Зимовала консерватория в тепле, под особым коробом. За это время подрядчик успел произвести основные работы по восстановлению фасада.

Глиняный декор отпаривают специальным утюгом. Так элементы, снятые с фасада, очищают от налета городской пыли. В соседней мастерской собирают терракотовый паззл. Битые части керамических балясин чистят от следов прежних, не совсем удачных реставраций. Теперь, обещают мастера, эти швы переживут не один век.

В соседнем цехе отминщики сосредоточенно бьют кулаками глину. Так утраченные элементы вдавливают в форму, созданную по фотографиям и чертежам.

Чтобы элементы были прочнее, глину кладут в два слоя. Перед печью терракотовый пирог проверяют на наличие коварных «жмотинок».

Эти работы, объясняют специалисты, просты только на первый взгляд. Реставраторы стараются максимально сохранить все элементы фасада. Глина хранит не только тепло рук старых мастеров. Как отметил директор компании Георгий Глотов, в них также хранится теплота времени – в том числе та, что впитала в себя глина за миллионы лет прежде, чем стать декоративным элементом.

Частично освободить от лесов консерваторию планируют уже к концу этого года. А в первом полугодии 2024 года, уверяют мастера, историческое здание наконец сможет принять студентов.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»