На этой неделе председатель комитета по промышленности и инновациям Кирилл Соловейчик назвал долю импорта из недружественных стран в петербургской промышленности — это 29%. Это тот объём, который в ближайшей перспективе необходимо импортозаместить. Соловейчик отметил, что есть сферы, где сделать это будет непросто, например, это электроника. В то же время пищевая промышленность показывает высокий уровень производства без импортных заимствований. Должно пройти время для того, чтобы отечественный бизнес выстроил новую логистику или сменил географию поставщиков. Здесь особенно интересен опыт предприятий, которые взяли курс на импортозамещение ещё до ввода жёстких санкций, и теперь только наращивают объемы.

Раскаленная паста змейкой вьется на форму — это будущая подошва. Пока не застыла — отправляется под пресс. В год завод обувает два миллиона ног. Здесь льют, шьют, скрепляют. В России, вероятно, нет ни одного серьезного производства и самого отдаленного уголка, где бы не ступал крепкий петербургских ботинок.

«В данную обувь можно добавить подносок защитный от падения тяжелых предметов, можно антипрокольную стельку так же добавить, данная обувь очень хорошо дышит, то есть, нога не потеет», —рассказал Андрей Басавин, заместитель директора по работе с организациями производственно-технологической компании.

Обувь на 90% состоит из российского сырья. Именно поэтому марш по стране она продолжит и дойдет до каждого. Компания готовится протоптать дорожку в интернет-пространство.   

«Качество нашей продукции настолько хорошо и соответствует европейским, мировым стандартам, что потребители заинтересованы в покупке нашей продукции. Выход на маркетплейсы, интернет-торговля — это мы уже осваиваем», — отметил Сергей Цветков, генеральный директор производственно-технологической компании.

Ни на микрон не дрогнув механическая рука ведет сварку. Массивная деталь требует ювелирного обращения. Это элемент счётчика, который установят на большом производстве.

«Сейчас наши потребители, заказчики, они понимают, что российское, отечественное, оно далеко не всегда хуже, а иногда даже лучше. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее», — отметил Дмитрий Спицын, генеральный директор компании по изготовлению измерительный приборов.

Здесь не только готовы заместить импорт, но и сами уже давно известны за границей. Продукция предприятия продается в Средней Азии, Индии и Китае.  

«Фактически 90% деталей мы делаем сами. Мы делаем то, в чем мы не хотим потерять свою компетенцию. Пьезо-пакеты, проточные части, магнитные системы и так далее», — рассказал Сергей Шиков, руководитель производства компании по изготовлению измерительных приборов.

А это тот случай, когда 3D-принтером можно удивить. Ключевые узлы «Ларца» отечественного производства.

Александр Петраковский,  первый заместитель главного конструктора обуховского завода
«Он действительно ларец, не скатерть-самобранка, но чудесный ларец, который работает тоже с термопластичными материалами, но термопластичными материалами инженерного класса», — объяснил Александр Петраковский, первый заместитель главного конструктора Обуховского завода.

По соседству с «Ларцом» трудится «Гелиос». Этот принтер проще, колпинские мастера создали его для обучения юных инженеров.  

«Вот сейчас мы делаем для авиакосмического приборостроения макет спутника, мы делаем корпус на 3D-принтере 12х12, и он позволяет именно по таким размерам распечатать», — рассказала Дарина Маторина, педагог-организатор Центра детского технического творчества. 

Мебель высоких технологий тоже мастерят в Петербурге. В шкафы заводят провода, ставят платы, а размеры полок выверяют до микрона. Такое оборудование закупают для технологичных производств.  

«Шкаф сухого хранения – антистатический, для поддержания внутри ультранизких значений влажности — ниже 5%», — пояснил Вячеслав Крылов, инженер-конструктор.

Курс на импортозамещение стал поводом для новых разработок. Пока, рассказывают бизнесмены, получается успешно.

«С нашим поставщиком мы разработали специализированное порошковое покрытие, которое применяется для изготовления рабочих мест в радиоэлектронной промышленности», — рассказала Инна Клименко, директор компании по производству мебели.

На заводе трудится больше двухсот человек, в том числе инженеры, которые разрабатывают новые продукты. Предприниматели уверяют — они готовы к увеличению линейки товаров, а импортозамещение неизбежно приведет к росту рабочих мест.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»